Дарья Рыгалова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область»
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Средняя группа
Выполнила: воспитатель Крючкова Галина Николаевна
Тип проекта : практико – ориентированный.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Проблема, значимая для детей на решения которой направлен проект : дети в недостаточной степени имеют представление о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах. Недостаточно употребляют в пище овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Продолжительность : октябрь-ноябрь.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
* Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
* Познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровье человека.
* Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта :
1. Беседы о пользе овощей и фруктов.
2. Чтение стихотворений, сказок, загадок о овощах и фруктах.
3. Рассматривание иллюстраций на тему овощи и фрукты.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме овощи и фрукты.
Этапы проекта
Подготовительный этап.
Планируем совместную деятельность.
Распределяем обязанности и определяем цели.
Изучаем литературу.
2. Основной этап
Работа с детьми
1. Рисование «Я овощи и фрукты рисую»
2. Загадки, стихи про овощи и фрукты.
3. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
4. Раскрашивание раскрасок «Мои любимые овощи и фрукты»
5. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Совместная работа с родителями и детьми:
* Оформление альбома «Веселые витамины»
* Изготовление книжки «Стихи про овощи и фрукты»
* Оформление книжки «Загадки про фрукты, овощи и ягоды»
* Поделка из семян «Ежик готовится к зиме»
3. Заключительный этап
* Фотовыставка «Вот какие у нас овощи и фрукты!»
Стихи про овощи и фрукты
1. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи, фрукты любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, и решить
я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас важнее?
2. Не люблю чтоб было пусто в животе и ем капусту, без сомненья этот овощ для пищеваренья помощь.
3. Витамины- это жизнь! С ними нужно вам дружить. У тебя болезней нет, дам тебе такой совет: витамины потребляй и здоровье прибавляй.
4. Чтобы быть здоровом, дары бери садовые. Витаминная родня- дети солнечного дня. Тот, кто есть морковку, станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук- вырастают быстро вдруг. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.
5. Ношу оранжевый наряд, и мандарин- мой младший брат мой старший брат- синьор грейпфрут, кто назовет какой я фрукт? Привет, я сочный апельсин, любимый всеми господин. Найдется соковыжималка? Мне сока для друзей не жалко!
6. Гранат под толстой кожурой имеет д/ садик свой, в нем полным- полно детей, пересчитайте их скорей. Все как один они чудесны, костюмчики у них прелестны. В каждом- искорка лучится, сок полезный в них хранится.
7. Под шершавой кожурой сочный плод хранится мой, он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый. Киви называюсь я, мякоть вкусная моя- кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных.
Литература
1. «Дидактические игры в детском саду». А. К. Бондаренко.
2. «Загадки о природе». Т. В. Скиба.
3. «Безопасность» Р. Б. Стеркина.
4. «Фруктовые сказки». А. Лопатина.
5. Наглядно- дидактический материал «Мир вокруг нас» Л. Маврина.