Папки-передвижки

Проект «Откуда к нам хлеб пришел?»

наталья логинова
Проект «Откуда к нам хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«_Откуда к нам хлеб пришел?_» средняя группа №6

Авторы проекта : Логинова Наталья Алексеевна, воспитатель

Цель проекта :

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Публикация «Проект „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

Тип проекта : Краткосрочный, творческий, коллективный, познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта : 18.04.22-22.04.22

Задачи:

Для детей:

1). Познавательная – выяснить, как люди выращивают хлеб сейчас, как раньше выращивали.

Какие машины помогают людям выращивать и изготавливать хлеб, узнать профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок

Провести эксперимент «Вырасти колосок». Провести эксперимент «Испеки хлебобулочные изделия».

2). Развивающая – развивать речь, обогащать словарь детей, развивать умение разгадывать загадки. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать интерес к окружающему миру; развивать мелкую моторику рук.

3). Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Для педагогов – донести до детей значимость хлеба в жизни человека, показать значимость профессии хлебороб, вместе с детьми проследить весь путь хлеба : от зернышка к нашему столу.

Для родителей - привлекать родителей к совместному творчеству с детьми; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

Объект исследования: Зерно, хлеб-его появление на нашем столе

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

3. Создание в группе выставки работ «От зерна до каравая».

4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

5. У родителей появится интерес к познавательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей.

Участники проекта : Дети средней группы, педагоги, родители.

Участие специалистов в проекте : При необходимости

Условия реализации проекта : Единое воспитательно-образовательное пространство в семье и ДОУ

Защита (презентация) проекта/ Итоговый продукт Презентация проекта «Откуда к нам хлеб пришел

План реализации проекта

№ п/п Наименование и форма мероприятия Место проведения Ответствен-ный

1. Организационный этап

Цель: Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по условию реализации проекта.

1 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы. 1 неделя, группа воспитатели

2 Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки, атрибуты для экспериментов. Воспитатели, родители

3 Беседа с родителями по условиям создания проекта.

2. Практический этап

Цель:

Познакомить с новыми профессиями: пахарь, комбайнёр, хлебороб, пекарь, кондитер. Дать понять, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Постараться привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Сформировались навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность и бережное отношение к хлебу. Познакомились с произведениями художественной литературы. Развивать интерес у родителей к образовательному процессу.

с детьми

1 Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. группа воспитатели

2 Чтение художественной литературы Е. Борисовой «Хлеб», сказки «Колосок», р. н. с. «Мы спросили нашу печь» группа воспитатели

3 Заучивание стихотворения я. Аким «Хлеб ржаной, батон и булки», отгадывание загадок группа воспитатели

4 Пальчиковая гимнастика: Дождик, дождик, поливай», «Тесто замесили

мы…», «Зёрнышко» И. Токмаковой группа

воспитатели

5 Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. группа

воспитатели

6 Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя (рассматривание, замачивание). группа

воспитатели

7 Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). группа

воспитатели

8 Раскрашивание раскрасок на тему: хлебобулочные изделия. группа

воспитатели

9 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. группа

воспитатели

10 Чтение и инсценировка украинской народной сказки «Колосок». группа

воспитатели

11 Познавательное развитие. «Откуда к нам хлеб пришёл группа

воспитатели

12 Рисование: «Глянь – баранки, калачи» группа

воспитатели

13 С/ р игры: игры «Магазин булочная», «Семья» группа

воспитатели

14 Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, пластилина. группа

воспитатели

15 Опыт – наблюдение за ростом культур группа

воспитатели

16 Словесная игра: «Что делают хлеборобы, «Что выпекают пекари?»,«Назови одним словом», «Какой», «Скажи ласково» группа

воспитатели

17 Итоговая беседа «Откуда хлеб пришел»

группа воспитатели

с родителями

1 Консультации «Грамотно относимся к вопросам питания», ширма «Хлеб». воспитатели

2 Подготовить материал для посева пшеницы (работа с родителями). родители

3. Заключительный этап

Цель: Обобщить и систематизировать полученные результаты проекта.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации группа воспитатели

2 Анализ результатов группа воспитатели

3

Приложение№1

В приложениях: конспекты занятий (разные виды, консультаций, семинаров, экскурсий и т. д., ширмы для родителей, анкеты, фото с мероприятий по теме проекта.

Приложение №1.

Беседа в средней группе.

Тема: «Откуда хлеб пришел».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: А вчера?

Ответы детей

Воспитатель: А что было на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается показом видео). Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель: Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками. Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель: Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель: Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда к нам хлеб пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логинова (УИ 1094998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД