Папки-передвижки

Проект «Откуда берется ток?»

инна хямяляйнен
Проект «Откуда берется ток?»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию.

Вид проекта : познавательно – исследовательский (опыт, эксперименты).

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители

Период выполнения проекта : краткосрочный с 9 октября по 20 октября

Актуальность.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества

Публикация «Проект „Откуда берется ток?“» размещена в разделах

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:развивать собственный познавательный опыт. Вызвать желание к поисковой деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

Обобщать знания детей об электричестве.

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта.

I Подготовительный этап:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта

Создать развивающую среду: подбор наглядно –дидактического, литературного, иллюстративного материала, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры

Использование ИКТ:

Разработка конспекта занятия

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Предварительная работа:

Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы.

Просмотр презентаций по теме проекта

Наглядный материал: плакаты, картотеки опытов по теме проекта : дид. игры.

Работа с родителями:

Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

II Основной этап:

Организационные формы работы над проектом с детьми :

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Чтение Художественной литературы:

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые

Подвижные:

Экспериментальная деятельность:

Ожидаемые результаты: дети принимают активное участие в экспериментировании; соблюдают правила безопасности; отвечают на вопросы, делают выводы.

III Заключительный этап:

В результате реализации проекта дети будут знать :

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берется мусор» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов. Задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Краткосрочный проект «Откуда стол пришел?» Тема проекта: Откуда стол пришел? Проблема: Проходя по второму этажу нашего детского сада, дети вдруг увидели деревянный пенек, и один.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Детское чтение называют сегодня интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Старший дошкольный.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда берется ток?»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Откуда берется ток?»» (включая файлы) размещена пользователем инна хямяляйнен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД