инна хямяляйнен
Проект «Откуда берется ток?»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по формированию интереса к исследовательской деятельности и экспериментированию.
Вид проекта : познавательно – исследовательский (опыт, эксперименты).
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители
Период выполнения проекта : краткосрочный с 9 октября по 20 октября
Актуальность.
Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества
Публикация «Проект „Откуда берется ток?“» размещена в разделах
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:развивать собственный познавательный опыт. Вызвать желание к поисковой деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Обобщать знания детей об электричестве.
Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.
Познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитывать интерес к познанию родного края и его ресурсов
Задачи по работе с родителями:
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта.
I Подготовительный этап:
Донести до участников проекта важность данной темы.
Выбор темы проекта, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта
Создать развивающую среду: подбор наглядно –дидактического, литературного, иллюстративного материала, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры
Использование ИКТ:
Разработка конспекта занятия
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Предварительная работа:
Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы.
Просмотр презентаций по теме проекта
Наглядный материал: плакаты, картотеки опытов по теме проекта : дид. игры.
Работа с родителями:
Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
II Основной этап:
Организационные формы работы над проектом с детьми :
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Чтение Художественной литературы:
Игры
Дидактические:
Сюжетно – ролевые
Подвижные:
Экспериментальная деятельность:
Ожидаемые результаты: дети принимают активное участие в экспериментировании; соблюдают правила безопасности; отвечают на вопросы, делают выводы.
III Заключительный этап:
В результате реализации проекта дети будут знать :
• понятие электричество;
• что, электричество вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• где «живет» электричество;
• названия электрических бытовых приборов;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;
• причину появления статического электричества;
• простейшие опыты с электричеством.