Марина Пронина
Краткосрочный проект «Откуда стол пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: Откуда стол пришел?
Проблема: Проходя по второму этажу нашего детского сада, дети вдруг увидели деревянный пенек, и один из детей задал вопрос: «Что это?». Кто- то из детей ответил, что это дерево, но тут же подключились другие ребятишки и стали думать, как это может быть деревом, если на нем нет ни веток, ни листочков, ни корней. Таким образом, у нас возникла идея проекта «Откуда к нам стол пришел?» и мы решили узнать, какими свойствами и качествами обладает дерево, как его можно использовать, а так же познакомиться с процессом изготовления мебели.
Публикация «Краткосрочный проект „Откуда стол пришел?“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель проекта: Познакомить детей с реальной картиной мира, дать первоначальные знания об истории возникновения мебели и ее значении для человека.
Задачи:
- Через проектную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, ее назначении, частях и материалах.
- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способами ее использования.
- Закрепление знаний у детей о частях, из которых состоит мебель, развивать умение делать выводы на основе простых опытов.
- Активизировать в речи детей названия предметов мебели.
- Воспитывать бережное отношение к мебели.
Тип проекта: Исследовательско- творческий
Сроки исполнения проекта: Краткосрочный (13.03- 25.03.2017г.)
Участники проекта: Дети средней группы «Чиполлино», родители, педагоги.
Ожидаемые результаты:Обогащение детей знаниями о мебели, ее возникновения и пользе для человека.
Этапы и сроки реализации проекта:
Подготовительный
Совместный сбор информации о мебели, подбор дидактических игр, «Лото», загадок, стихов, картинок.
- Опрос родителей.
1) Есть ли отдельная комната у вашего ребенка?
2) Какая мебель находится в комнате (перечислить)
3) доступна ли мебель для самостоятельного использования ребенком?
4) самостоятельно ли ребенок убирает игрушки после игры?
5)какой вы представляете идеальной комнату для вашего ребенка?
-Рассматривание мебели в группе и уточнение ее названия
- Проведение занятия на тему история возникновения мебели.
- Рисование на тему «Берегите лес друзья»
основной
- Помощь родителей в создании слайдовой презентации для детей
- создание макетов детской комнаты
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Откуда к нам стол пришел»
- проведение опытов о свойствах дерева
- встреча с плотником, рассказ Сергея Борисовича о обработке дерева, рассматривание образцов и видов обработки дерева.
- лепка мебельного набора «Стол и стулья»
заключительный
Помощь родителей в изготовлении газеты, книжек малышек
- Фото презентация своей комнаты
- изготовление книжек малышек с предметами мебели
- разработка дизайна детской комнаты «Комната моей мечты»
Реализация проекта:
Проведено занятие по ознакомлению с окружающим миром, с использованием образцов дерева: спилы, пенек, не обработанные и готовые доски, деревянные изделия (табурет, скамейка, стол, стул, и т. д, а так же дети посмотрели презентацию «Откуда стол пришел». Встреча с плотником, экскурсия в столярную мастерскую. Изготовлены макеты мебели для детской комнаты с помощью родителей.
Итог: Дети и родители принимали активное участие в проектной деятельности. С интересом выполняли поставленные воспитателем задачи. Проявили творческую активность в расположении мебели, подборе цветовых гамм и оформлении интерьера.
Загадки о мебели
[/b]
Я на стол чуть—чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Ответ: Табуретка)
С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий, плюшевый…
(Диван)
Я на кухне самый нужный,
Для семьи большой и дружной
Я готов служить всегда
И стоит на мне еда!
Все тарелки, ложки, кружки
Мои верные подружки,
Не посыпятся на пол,
С ними вместе друг их ….
(стол)
На четырех ногах стою
Ходить я вовсе не могу
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
(стул)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех, я как жираф
Я большой, красивый ….
(Шкаф)
Дидактические игры и упражнения на тему мебель
1. «Найди себе парочку». Дети рассматривают изображение и находят парочку, они должны объяснить, почему они парочки?
2. «Сломанная мебель». Упражнять детей в использовании предлога «без». (кровать без спинки, шкаф без дверцы, ….)
3. «Чего не стало?». Дети запоминают предметы мебели, потом один предмет убирается.
4. «Четвертый лишний». Необходимо выбрать из четырех вариантов картинок одну лишнюю.
5. «Один-много». (стол-столы, шкаф-шкафы, стул- стулья).
6. «Мебель какая?» игра с мячом.
7. «Чего не хватает?». Дорисовать, что ни будь недостающее.
8. «Назови ласково».
9. «Сложи из палочек». Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
10. «Подбери рифму». Развивать чувство рифмы, слуховое внимание.
11. «Что это?». Обогащать словарный запас. (Сиденье, ножки, спинка, подлокотник – кресло и т. д.)
12. «Какой, какая, какие». Совершенствовать грамматический строй речи. (тумбочка из дерева какая? -, диван из кожи какой? - ….)
13. «Дополни предложение». (ваза стоит…столе, мяч закатился…диван)