Мария Федотова
Проект по теме «Откуда пришел хлеб»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна
ПРОЕК
«Продукты. Откуда пришел хлеб»
(подготовительная группа
1 Актуальность проекта Являясь основным питанием многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусочек, особенно первый, или крошка, воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависит его сила, здоровье, удача. Хлеб – это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно, и возможно у них теряется значимость этого продукта, что проявляется в небрежном отношении к этому продукту.
Публикация «Проект по теме „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
2 Цель проекта Сформировать целостное представление о процессе выращивание хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу,к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
3
Образовательная область
Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта
Занимательная деятельность с детьми Совместная деятельность с детьми
Речевое развитие
Обогащение активного словаря Активизировать словарь существительных и прилагательных по теме. Упражнять в правильном согласовании слов в составе предложений.
1. Продолжать учить составлять предложения по набору слов по заданной теме.
2. Активизировать в речи детей качественные прилагательные.
3. Воспитывать внимательное отношение к ответам товарищей.
НОД
Логопедическое
1. Звуки М, МЬ, буква М.
2. Звуки М-Н, МЬ-НЬ
НОД развитие речи
«Удивительное приключение колоска»
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о «Хлебе»
Придумывание рассказов о хлебе.
Рассматривание и проба разных видов хлеба.
Д/И для развития мелкой моторика «Золушка»
Д/И «посчитай зерна», «сложи цепочку».
Д/у «Исправь Незнайку» Игра «Кузовок»
Рассказ воспитателя «откуда хлеб пришел?»
Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол.»
Д/у «Повтори – не ошибись»
Игра «Посели в домик»
Д/у «Звуковой домик»
Д/у «Разведчики» Д/у «Какой звук»
Игра «Сигнальщики»
Д/у «Буквы дружат» Д/у «Звуковой домик»
Д/у «Сдуй пёрышко» - развитие длительного речевого выдоха.
Психогимнастика,
артикуляционная гимнастика,
физминутка по теме недели.
Чистоговорки Жок жок жок- будет пирожок.
«Скажи какой»
«В какой сказке живет хлеб»
«Инсценировка «Колосок»
Развитие фонетико-фонематического восприятия, обучение грамоте, грамматического строя речи. 1. Закреплять характеристики звуков М, МЬ, Н, НЬ с опорой на артикуляцию.
2. Закреплять понятия «согл. звук», «твердый/мягкий согласный звук».
3. Анализ артикуляции звуков М, МЬ, Н, НЬ.
4. Учить выделять звуки в слогах и словах.
5. Упражнять в определении места звука в слове.
6. Развивать слуховые восприятие и память, просодию, мимическую и артикуляционную мускулатуру.
Развитие произносительной стороны речи
Совершенствовать умение детей различать на слух и в произношении звуки родного языка. Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.
* Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
Формировать у детей интерес к заучиванию стихотворений. Формирование бережного отношения к хлебу. Чтение
1. Пришвин «Лисичкин хлеб»
2. белорусская сказка «легкий хлеб»
3. К. Ушинский «два плуга»
4. Русская народная сказка «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масленный»
5. Э. Шим «Хлеб растет»
6. Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
7. М. Глинская «Хлеб»
8. А. Ремизов «Хлебный колос»
Рассказывание
А. Митяев «Мешок овсянки».
Заучивание стихотворений
Каганов «Хлеб – наше богатство»
Обсуждение пословиц о хлебе
Физминутка «из зернышка – колосок»
Социально коммуникативное развитие
Формирование основ безопасного поведения в быту
Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной бед. Круговой сбор. «беседа о правильном обращении с приборами»Мини – викторина «Зачем нужны пахари?».
Д/И «Черный ящик»
«собери колосок» из геом. фигур
«один - много»
«четвертый лишний»
Социуме
учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах.
Формировать умение межличностного общения.
Развивать желание культурно общаться.
Воспитывать любовь и уважение к труженикам сельского хозяйства Уроки Вежливости
«наши помощники».
Д/И «Доскажи вежливое слово»
природе Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу Круговой сбор «Откуда хлеб пришел?»
Чтение стихотворения «Зернышко»
Рассматривание колосков, зерен.
Нравственное воспитание Формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Круговой сбор «Культура поведения за столом, бережное отношение к хлебу.»
Рассматривание альбома Как к нам пришел хлеб.
Составление алгоритма «» Откуда к нам пришел хлеб.
Трудовое воспитание закрепляем умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Дежурство
«Самый лучший дежурный»
Игра соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» (по занятиям)
Продолжать формировать умение детей правильно и аккуратно складывать постельные принадлежности после сна.
Закреплять умение самостоятельно, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Коллективный труд (хозяйственно-бытовой)
«Наши кроватки»
Д/И «Постельное белье»
Самообслуживание
«Раздевалочка»
Беседа «Порядок в шкафу?»
Поручения «Наши книжки»
Беседа «Терпение и труд все перетрут»
закреплять умения детей обращать внимание на последовательность действий при проведении ухода за растениями Труд в природе
Зеленые друзья
Рассматривание схем ухода за растениями
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Расширение знаний об окружающем мире, воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам)
Вызывать интерес к коллективному труду,
Круговой сбор
«хлеб всему голова»
Рассматривание иллюстраций из серии «Выращивание хлеба»
«разнообразные хлебобулочные изделия»
С/Р игра «В пекарне».
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
формировать умение налаживать и регулировать контакты в игре, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать умения действовать по команде. Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел»
С/Р игра «Магазин», «Ярмарка», «мы - хлеборобы»,
«Булочная»
Разрезные картинка
Что лишнее
Лото Хлебобулочные изделия
Что нужно для работы хлебороба
Что сначала, что потом
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений Уточнить представление детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закрепить умения сравнивать два предмета по величине
Уточнить представления о цифре 5
Закрепить умения последовательно называть дни недели. НОД состав числа 5, работа в тетрадях в клетку»
Д/И «поможем куклам найти цифры», «завяжем куклам бантик» «На что похожа»
Физминутка, пальчиковая гимнастика
НОД «состав числа 6, ориентировка в пространстве, логическая задача»
Д/И «назови соседей числа», «Волшебные палочки», «Вчера, сегодня, завтра»
«где расположен предмет». Рисование «Цифра 6»
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах.
Познакомить со свойствами муки.
Продолжить формировать у детей умение предвидеть последствия действий, умение делать выводы. НОД «от куда берется мука»
Опытная деятельность «Как получается мука», «Водяная мельница»
Опыт «Как готовить тесто.»
Игры- эксперименты «Выращивание грибка под название «Хлебная плесень».
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. НОД «Как хлеб на стол пришел?»
Беседа: «Хлеб – всему голова
Рассматривание книг, энциклопедий о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Д/И
«Узнай по описанию»
«Один – не один»
«Хорошо - плохо»
Знакомство с поговорками о хлебе.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие продуктивной деятельности рисование,
лепка
аппликация
конструирование,
ручной труд. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания о продуктах питания, хлебобулочных изделиях.
Формировать умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, усвоенные раннее приемы лепки Лепка «Что можно сделать из муки»
рассматривание иллюстраций
отгадывание загадок по теме
выставка народных мастеров на полочке красоты.
физминутка
Учить детей изображать фигуры людей, машины, совершенствовать навыки работы пастелью и цветными карандашами, развивать чувство композиции, учить размещать рисунок на листе бумаги, воспитывать эстетическое восприятие мира природы. Рисование «урожай»
Рассматривание иллюстрации И. Шишкин «Рожь»
Чтение И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»
Рассматривание раскрасок
Учить создавать натюрморт методом аппликации, закрепить умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой, развивать эстетический вкус. Аппликация «Натюрморт с колосьями»
Иллюстрации сеятель и уборка хлебе в старину
Загадки хлебе
Ребусы
Физминутка «Жук»
Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуко - высотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Прослушивание и узнавание музыкальных произведений
С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7
Игры «Солнышко и дождик», «Колоски»
Физическое развитие
Физическое развитие Закреплять умение метать снаряд, выполнять правильность и точность броска. Закреплять умение прыгать (разными способами) на двух, на одной, с разбега через предметы. Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие. Развивать бережное отношение к инвентарю, закреплять умение раскладывать его на свои места.
1 НОД «Высокие колоски».
2 НОД «Сбор хлеба».
«Хомяк и колос»,- бег
«С колоска на колосок», прыжки
«Собери как можно больше зерна» - метание мяча, мешочка.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать у детей необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня. Беседы:
«в здоровом теле здоровый дух».
«Культура приема пиши»
«Как питаться чтобы быть здоровым»
5 Работа с родителями
Совместная деятельность выпуск газеты «Хлеб – наше богатство»
Составление рассказов совместно с родителями о хлебе.
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»
6 Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта
Учитель-логопед Оказание консультативной помощи по вопросам развития речи у детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечение достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников детей подготовительной к школе группы.
Педагог-психолог Оказание консультативной помощи по вопросам психологических особенностей детей подготовительной к школе группы. Помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Инструктор по физической культуре Оказание консультативной помощи по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия.
Инструктор по физической культуре (бассейн) Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья.
Музыкальный работник Оказание консультативной помощи по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели.
7 Ожидаемый результат по данному проекту у детей сформировались представления о ценности хлеба
узнали как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас.
Дети стали бережно, с уважением относиться к хлебу, как главному продукту на столе.
Расширились представления детей о многообразии хлебных продуктов.
В ходе проекта дети узнали, что хлеб является ежедневный продуктом питания, откуда берется, как его делают, кто его делает. У детей формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество.
8 Итог проекта (в конце недели) Создание мини – книжки «Откуда пришел хлеб».
Рассказы детей о хлебе, продуктах питания по мнемотаблицам.
Творческие выставки.