Марина Митляева
ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берется дождь?
Митляева Марина Владимировна
Воспитатель МКДОУ 502
Г. Новосибирск
Цели: формирование начал экологической культуры, Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Формирование элементарных знаний о неживой природе.
Задачи: показать детям взаимосвязь всех природных явлений.
Целевая аудитория: дошкольники старшей и подготовительной групп 6-7 лет.
Использованные материалы :
Публикация «ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Откуда берется дождь?“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Погода и природные явления
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
1. Отрывок из мультфильма «Круговорот воды в природе» Развивающий мультик. (1.5 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=SdYeArW6ZfY
2. Мультфильм «Круговорот воды»(2 минуты)
https://www.youtube.com/watch?v=o0QrK_Fpvw8
3. Мультфильм «Физкультминутка «Злая Тучка»(1мин 20 сек)
https://www.youtube.com/watch?v=ZE9oBxARJCo
Длительность: 25-30 минут
Ключевые слова: Природные явления, круговорот воды, знакомство с природой.
Оборудование: ПК, проектор, атрибут игрушка Цветок, демонстрационный материал «Комнатные растения», раздаточный материал для развития графомоторных навыков «Цветочек», цветные карандаши.
Х од мероприятия:
1. Сюрпризный момент. Гость- Цветочек.
Беседа с детьми. Вопросы? Почему Цветочек печален? Почему его листочки смотрят вниз и желтого цвета? Как ему помочь?
2. Демонстрационный материал: Что происходит с цветком при поливе.
Вопросы: Что произошло с растением после полива?
А кто поливает цветы в живой природе?
Откуда берется дождик?
3. Физкультминутка «Злая тучка»
4. Просмотр фильма «Круговорот воды в природе»
Вопросы:
1. Откуда берется дождик?
2. Как он нам помогает?
3. Куда уходит вода после дождя?
5. Практическое задание: Полей цветочек.
Детям предлагается провести штриховку от тучки к цветочку. С помощью разнообразной штриховки и с использованием разноцветных карандашей раскрасить лепестки цветка.
6. Рассказ.
С помощью медиафильма «Круговорот воды» предложить детям самим рассказать о круговороте воды.
7. Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось больше всего?
Что бы ты хотел рассказать дома родителям?