Лучший педагог года

Проект «От звука к слову»

Альфия Касимова
Проект «От звука к слову»
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка

Тип проекта : педагогическое проектирование.

Вид: творческий, практико – ориентированный

Сроки реализации проекта : среднесрочный (сентябрь – декабрь)

Возрастная группа: дети 3-4 лет с диагнозом ОНР 1 уровня.

Актуальность проекта : В настоящее время проблема темповой задержки речи является особо актуальной. Главная задача педагогов и родителей дошкольника с ОНР 1 уровня – сформировать предпосылки к звучащей речи, преодолеть речевой негативизм. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать неречевые звуки, звкоподражания и речевые звуки. Занятия по формированию фонематических процессов и развитию подражательной речи способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению слухового и зрительного внимания, нравственных качеств ребенка

Публикация «Проект „От звука к слову“» размещена в разделах

Цель: Формирование языкового механизма (развитие собственной речи)

Задачи:

- Развивать потребность в речи

-Закрепить социальные навыки (ждать, выполнять действия по инструкции и т. д)

- Преодолеть речевой негативизм

- Активизировать и обогащать пассивный и активный словарный запас.

- Развивать интонационную и просодическую сторону речи.

Участники проекта : учитель – логопед, дети группы компенсирующей направленности 3-4 лет, родители.

Ожидаемые результаты:

- Развитие потребности в речи

-Закрепление социальных навыков (ждать,выполнять действия по инструкции и т. д)

- Преодоление речевого негативизма

- Обогащенный пассивный и активный словарный запас.

- Развитие интонационной и просодической стороны речи.

План реализации проекта «От слова к фразе»

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

организационный этап Анализ диагностики уровня активного и пассивного у детей 3-4 лет Поиск решения цели и задач проекта Сентябрь 2018

этап апробации Коррекционные индивидуальные и подгрупповые занятия по теме проекта. Обучение выделению, узнаванию слов и введение их в активный словарь. Октябрь –декабрь 2018.

этап аналитический Логопедическая

диагностика Определить эффективность проектной деятельности Декабрь2018 г.

заключительный этап Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ. Апробация передового опыта среди логопедов ЮАО. Декабрь, 2018 г.

Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег.

Декабрь, 2018 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Мир веселых звуков и букв».

Сроки Тема Цель Упражнения и приемы.

Сентябрь2018г-2 неделя

Сентябрь

3 - неделя Диагностика

развития слухового и зрительного внимания

«Где звучит колокольчик?

Выявить уровень развития слухового и зрительного внимания

Развитие фонематичес

кого слуха.

Упр-е «Кто так говорит?», «Правильно или нет?»

«Игры «Откройте дверь»,

«Найди колокольчик»

Октябрь 2018г

1-я неделя

«Кто это? Что это?» Сформировать у ребенка умение соотносить его первичные представления о свойствах окружающих предметов с определенными словами в речи взрослых.

Игра «Играем в мяч»

Октябрь 2018г

2-я неделя

«Звучащие инструменты» Научить ребенка соотносить звук инструмента (игрушеч-ного молотка) с его звукоподражательным обозначением. Игра «Как говорят инструменты»

Октябрь 2018г

3-я неделя

«У нас гости» Практически усвоить в игре ритуал приветствия и прощания с «гостями». Игра «Тук,тук…Кто там?»

Октябрь 2018г

4-я неделя

«Что где лежит?» Научить ребенка соотносить названия знакомых предметов с их местоположением в доступных ему местах, уточнить понимание простых речевых инструкций, обращенных к ребенку.

Игра «Ку – ку»

Ноябрь 2018

1-я неделя

«Маленькие помощники»

Повторить пройденный материал и определить, как усвоены каждым ребенком навыки, необходимые для развития понимания речи и стимулирования активной речи.

Игра «Поможем маме»

Ноябрь 2018

2-я неделя

«Курочка вышла погулять, свежей травки пощипать» Сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.

Игра «Делай, как я скажу»

Ноябрь 2018

3-я неделя

«Игрушки» Стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.

Игра с мячиком и кубиком

Ноябрь 2018

4-я неделя

«Кукла Маша едет в гости» Стимулировать называние игрушек и действий с ними в игровой ситуации.

Игры с куклой и машинкой.

Декабрь 2018

1-я неделя

«Музыкальные инструменты» Научить детей соотносить звук музыкального инструмента (барабана) с самим предметом и его названием. Игры на барабане и на дудочке.

Декабрь 2018

2-я неделя

«Звучащие игрушки» Определить уровень слухового внимания к неречевым сигналам и возможность их дифференциации на слух каждым ребенком. Игра «Угадай, что звучит?»

Перспективный план работы с семьями воспитанников по проекту

«От звука к слову»

№ Мероприятия Сроки

1 Амплификация предметно – развивающей среды в группе Сентябрь,2018

2 Консультация для родителей «Почему заговорить бывает трудно?» Октябрь 2018

4 Открытое мероприятие для родителей «Учим, играя, слышать и слушать» Ноябрь 2018

5 Тематическая выставка альбомов «Мои первые слова»

Выставка дидактических игр и пособий по данной теме. Декабрь 2018

7 Заключительная диагностика уровня развития фонематического слуха и развитию активного словаря. Декабрь 2018

Формы подведения итогов реализации проекта :

Ресурсное обеспечение:

- научно – методическое: методические пособия, художественная литература.

- материально – техническое: проектор, компьютер.

- дидактическое: наглядное оснащение, картотека ….

художественная литература по теме).

- предметно – развивающая среда:

Ожидаемый результат:

- Развитие фонематического восприятия.

- Закрепление навыка правильного звукопроизношения.

- Закрепление навыка звукобуквенного анализа.

- Развитие навыков составления и чтения слогов.

- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

Список используемой литературы:

1. Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. — М. : ТЦ Сфера, 2003. — 176 с. (Серия «Программа развития».)

2. Каше Г. А. «Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическими недоразвитием речи». М. ,1998г.

3. Лалаева Р. И. Конспекты лекций. СПб, 1996 г.

4. Лалаева Р. И. «Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей». Д-д, 1990 г.

5. Логопедия. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. (под ред. Волковой Л. С., М., 1995 г.)

6. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб, 1994 г.

7. Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия и навыков

звукового анализа.» СПб, 1998г.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [С’] Произносить слоги: Ся – сё – сю Сю – ся – сё Ся – си –сё Сю - се – си Произносить слова с ударением и без ударения на слоге: СЯ, СЁ,.

Автоматизация звука [Ш] Как ветер шумит? Ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш Произносить слоги: Шо –шо –шо–шо Шу- шу- шу- шу Ши- ши- ши- ши Ша- ша- ша- ша Произносить слова с ударением.

Автоматизация звука [Ж] Как жук жужжит? Ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж Произносить слоги: жо –жо –жо жи- жи- жи жа- жа- жа жу- жу- жу Произносить слова с ударением на слоге:.

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие;.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Педагогический проект по обучению грамоте «От звука к слову» ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов,.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Проект «От звука к букве»Проект «От звука к букве» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность проекта: долгосрочный. Сроки реализации проекта: с октября по март.

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель занятия: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От звука к слову»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 20:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «От звука к слову»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД