группа Гномики
Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, расширения зоны общения с взрослыми. Дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей : в режимных моментах, совместной игре, в совместной деятельности.
Публикация «Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты» размещена в разделах
Целью дидактического материала является создание условий для приобщения детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты.
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими;
- Развивать желание детей активно включатся в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
В нашей группе мы используем разные методы, для развития речи детей.
Развиваем речь детей в ходе выполнения режимных моментов. Побуждаем детей говорить о том, что они сделали, какие действия выполнили, используем художественное слово и русский фольклор.
Стихи могут эмоционально обогатить, казалось бы, совсем обыденные ситуации.
Общаясь, мы не только привлекаем внимание детей, но и воспитываем культуру поведения, формируем гигиенические навыки. Перед приемом пищи, во время умывания, мы следим за аккуратностью процесса, используя стихи, потешки, образное слово :
«Кран откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся! Грязь, смывайся!»
Не все дети любят убирать игрушки, но их к этому можно привлечь:
Вот лежит половичок,
Мы потрём ему бочок.
Убираем игрушки с песней:
Тили-бом, тили-бом,
Убираем весь наш дом,
Вот и кончилась игра,
Убирать нам всё пора.
Стихи читаем во время одевания на прогулку:
1,2,3,4,5.
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно играть
И друг другу уступать!
Чтобы облегчить, процесс засыпания вместе с детьми шепотом читаем в спальне:
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Художественное слово помогает :
• развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
• развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
• формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
Достичь хороших результатов нам помогает использование разнообразных форм работы с родителями.
Список литературы:
1. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. – М. : Мозаика – Синтез, 2000.
2. «Младший дошкольник в детском саду» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010г.
3. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1г до 3 лет»
ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
4. О. С. Ушакова «Придумай слово» ТЦ Сфера 2014.