МААМ-картинки

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе

Светлана Перехожева
Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Цель занятия : воспитание интереса и любви к русским народным сказкам.

Программные задачи:

Закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра.

Формировать умение узнавать и называть сказку.

Развивать умение жестами, мимикой, интонацией передавать образ героя, их характер и поведение.

Развивать связную речь, мышление, умение объяснить смысл пословиц.

Публикация «Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки „Лиса и журавль“ в подготовительной к школе подгруппе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к русской народной сказке, доброте, сочувствие, желание оказать помощь.

Активизация словаря : пир, куманек, не чем потчевать, не обессудь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.

Предварительная работа: повторение русских народных сказок («Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и тетерев», «Лиса и козел», «Лиса со скалочкой»; отгадывание загадок о героях русской народной сказки, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Оборудование: игрушка Лиса, Волшебный мешочек, картонки со слогами, разрезные картинки.

Методы и приемы: наглядный (показ Лисы, словесный (беседа, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: работа со слогами, разрезные картинками, проблемный вопрос, сюрпризный момент.

Ход занятия:

В-ль: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (дети выполняют).

В-ль: ребята мы сегодня отправимся в путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прекрас!

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – Сказки!

Дети: В сказку!

В-ль: А что такое сказки? Откуда они к нам пришли?

(ответы детей)

В-ль: Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, т. е. передавали из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. А потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В-ль: Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете!

Игра «Угадай сказку»

В-ль: В путешествие пойдем

В страну сказок попадем,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки эти отгадай!

1. Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется? (колобок)

2. Только за козой закрылась дверь

Тут как тут голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят :

Это – (Волк и семеро козлят)

3. На печи лежал Емеля

Долго мучился бездельем

А потом пошло везенье –

Всё (По щучьему веленью)

4. Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко

Догадались? (Это репка)

5. В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса. И дружно живут:

Заяц, нарушка, лисица и волк!

Только медведь развалил (теремок)

Молодцы! Все названия сказок отгадали!

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лиса)

В-ль: Ребята посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть! Давайте попробуем отгадать, что там?

Игра «Собери словечко»

В-ль: Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки. А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках?

Дети: хитрая, обманщица.

В-ль: Ребята, а как в сказках называют лису?

Дети: Лисичка - сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка.

В-ль: А еще в сказках лису называют Патрикеевной. А знаете почему?

(дети отвечают)

В-ль: Давным- давно, 700 лет назад, жил князь Патрикей. Был он хитрым и коварным человеком. И в честь князя лиса получила второе имя – Патрикеевна. Ой, ребята, что-то лисичка загрустила. Давайте её похвалим.

Физминутка.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,

Шубку пышную поглаживает,

«Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь».

В-ль: посмотрите как рада лиса, что мы ее похвалили. Ребята, лиса прибежала к нам из сказки. А как вы думаете, из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним.

Дети: «Петушок – золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот и лиса».

В-ль: Да, действительно в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль». Хотите ее послушать?

Воспитатель читает сказку.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что значат слова : пир, кума, куманек.

(ответы детей)

Как вы понимаете выражения: «Нечем потчевать», «Не обессудь», «Не солоно хлебала»

(ответы детей)

В-ль: Объясните смысл пословицы : «Как аукнется, так и откликнется» (ответы детей).

В-ль: Понравилась вам сказка? Кто ее главные герои? (ответы детей).

В-ль: Кто первым решил устроить званый пир? Что сделала лиса? Как она угощала журавля? (дети отвечают)

Что задумал журавль? Как он угостил лису? Как вы думаете, хорошо ли поступила лиса? Кто в этой сказке вам понравился? (дети отвечают)

В-ль: Подходят ли к этой сказке такие пословицы :

«Злом отвечать на зло плохо», «Как аукнется, так и откликнется».

Ребята, вам жалко, что лиса и журавль поссорились?

(дети отвечают).

В-ль: А давайте их помирим! Я предлагаю вам сейчас взять разрезные картинки, которые лежат у вас на столах, и собрать сказку - лиса и журавль помирятся, если вы соберете все правильно. (дети выполняют)

Подведение итогов:

В-ль: ребята, чему учит нас эта сказка? И т. п.

Дети: эта сказка учит нас гостеприимству и вежливости. И т. д.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего дошкольного возраста Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, пестушек, потешек, прибауток,.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка» Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Подготовила:.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Приобщение детей раннего возраста к художественному слову через режимные моменты Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Спектакль «Как лиса волка обманула» в подготовительной к школе группе Видео Русские народные сказки я рассказываю детям каждый день, ведь каждый день ко мне в "Русскую избу" (музей в нашем детском саду) приходят.

Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль»Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль» Использование варежкового театра* в детском саду. Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей.

Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви» Занятие по половому воспитанию «О дружбе и любви» Подготовила: педагог-психолог О. Н. Карасева Цели: 1. Показать учащимся уникальность переживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перехожева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД