Рената Процук
Проект «От семечки к ростку» группы старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Растения - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое растение! А какое это будет растение? Яркая астра, ароматная клубника, большой и тяжелый кабачок или лечебная ромашка?
Цель:
Публикация «Проект „От семечки к ростку“ группы старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Задачи:
•Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и
назначении;
•Формировать представление о стадиях развития растения из семени;
закрепить полученные знания об условиях развития растений.
•Развивать умение узнавать и называть части растения.
•Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя
полить, рыхлить почву. Учить наблюдать за всходами растений.
•Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
•Способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
•Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
•Экологическое воспитание.
Предполагаемые результаты:
• Сформируются разносторонние знания о растениях.
• Появится интерес к растениям.
• Научатся различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
• Получат знания по уходу за культурными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.
• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
• Сформируется бережное отношение к растительному миру.
• Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.
НОЯБРЬ. Первый этап – подготовительный:
- тематическое планирование
- Подбор дидактического материала, атрибутов для экспериментирования и наблюдения
- Организация уголка наблюдений
ДЕКАБРЬ-МАЙ. Второй этап – основной:
- проведение еженедельных занятий
- посев семян для рассады
- проведение эксперимента «Кто быстрее?»
- проведение эксперимента «Лук»
- проведение эксперимента «Фасолька под наблюдением»
- изучение опылителей и разработка моделей по робототехнике Опылители
- чтение литературы по теме (Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», «Как поссорились растения» Плешков А., Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Погореловский С. «Дремучий лес», «Деревья» и «Чудо на ладони» из серии «Моя первая книга о природе» С. Ильина, «Удивительная грядка» Ю. Коваль и др.)
- театральные постановки (сказка "Репка")
- проведение дидактических игр («Что где растет?», «Во саду ли, в огороде», «Вершки и корешки», «овощной магазин», «Найди растение», «собери цветок», «Какого цветка не стало?», «Собери букет» и т. д.)
- творческие задания (лепка на плоскости и объемная – овощи, цветы; обрывная аппликация, коллаж, рисование разными техниками, пейп-арт, папье-маше и др.)
МАЙ. Третий этап – подведение итогов:
- проведение заключительного занятия
- подготовка клумб для цветов
- высадка цветов в клумбы возле своей веранды