Ольга Малова
Проект «Основы безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта:
Познакомить детей с дорожными знаками,
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивать грамматически правильную речь детей.
Дать детям понятие «терроризм».
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Основы безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которые проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.
Данная работа ведется через:
организованную деятельность детей – занятия, экскурсии;
совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры;
при экскурсии по городу, с рассматриванием, встречающихся на дороге знаков дорожного движения
Предполагаемый результат проекта: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Определить основные направления работы.
Разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Основной этап
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Заключительный этап
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».
ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.
ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!»
Беседа с представителем пожарной охраны. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.