Лилия Изъюрова
Основы безопасности жизни для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Лилия Владимировна Изъюрова -воспитатель группы для детей с ЗПР МА ДОУ «Детский сад № 61 компенсирующего вида» г. Сыктывкар
Как помочь малышу разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить правильно действовать, чтобы не навредить себе?
Формирование безопасного поведения у детей неизбежно связано с целым рядом запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя». Дети дошкольного возраста не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Особо актуальна эта проблема в работе с детьми с задержкой психического развития.
Дети с задержкой психического развития часто неусидчивы, невнимательны, с трудом понимают условия предлагаемых заданий. У них проявляется низкая познавательная активность, они менее любознательны, чем сверстники. Такой ребенок как бы «не слышит» или «не видит» многого в окружающем его мире, не стремится понять, осмыслить происходящее вокруг него. Это обусловлено специфическими особенностями его психической деятельности — запоминания, мышления, внимания, эмоционально-волевой сферы.
У детей с задержкой психического развития снижена способность планировать свою деятельность, умение предвидеть результат своей деятельности и соотносить с ним отдельные действия.
Важное значение для обучения детей с задержкой психического развития имеет их умение устанавливать причинно-следственные связи между действиями, явлениями и событиями.
Системное выполнение упражнений по установлению причинно -следственных связей способствует развитию у детей с задержкой психического развития логики, мышления и памяти. Большое значение при этом имеет опора на ситуации из жизни.
Я хочу представить несколько ситуаций, которые я сама придумала и использую при работе с детьми с задержкой психического развития, реализуя блок «Основы безопасности жизни».
Помогают мне представить истории куклы Майя и Егорка.
Примечание: К каждой истории, которую "проживают" дети, демонстрируются опыты.
Это Егорка

Это Майя


Опыт № 1

Опыт № 2


Опыт № 3

Опыт № 4


Опыт № 5

Опыт № 6


Опыт № 7

Опыт № 8

Опыт № 9


Опыт № 10


Опыт № 11

Опыт № 12


Опыт № 13


Опыт № 14


Опыт № 15

Опыт № 16


Опыт № 17


Опыт № 18


Опыт № 20

Опыт 21


Опыт №22


Опыт № 23