Екатерина Сорокина
Проект «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень разноцветная»
Тип проекта: среднесрочный, творческо-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы «Улыбка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Время проведения: 2.09.2019 – 31.10.2019 гг.
Актуальность темы:
Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Публикация «Проект „Осень разноцветная“» размещена в разделах
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Таким образом, проектная деятельность «Осень разноцветная» даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Цель проекта:
познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления детей об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Продукт проекта:
1. осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
2. развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
3. совершенствование экологической среды группы;
4. оформление выставки поделок совместно с родителями «Дары Осени»;
5. выставка детских работ «Осенние букеты»;
6. праздник Осени «Мухомор в гостях у детей»;
7. создание фотоколлажей «Осенние прогулки», «Золотая осень», «Осенние фантазии» и др. ;
8. создание коллективного осеннего букета.
Этапы работы над проектом
Этапы работы Виды деятельности
Подготовительный этап Подбор методической литературы
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
Основной этап Познавательное развитие
• Беседы об осени
• ДИ «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Найди ошибку»
• Упражнение ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
• Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья», «Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки», «Сердце осени»
• Наблюдения на прогулке
Речевое развитие
• Рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» Рассматривание сюжетных картинок «Осень»
• Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», упражнять детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений
• Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик», «Прогулка в лесу», «Ветер», «Ежик»
• Чтение и заучивание стихотворений об осени, чтение сказок «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин "Как варить компот", А. Н. Толстой "Мужик и медведь",
• Отгадывание загадок
Социально – коммуникативное развитие
• СРИ «Магазин», «Семья»
• Игра – драматизация по сказке «Репка»
• Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
• ДИ «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Северные ягоды», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
• Работа по составлению разрезных картинок «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие
• Музыкальное: «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко, «Листик желтый…» музыка и слова Е. Скрипкиной, «Кап-кап, тук-тук-тук» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе, «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
• НОД «Яблоко и груша», «Ветка вишни», «Гриб», «Осенние листья», «Дары Осени» (рисование, «Осенний букет» (аппликация, «Корзинка с брусникой», «Утенок» (лепка)
• Музыкальное развлечение «Осенний праздник»
Физическое развитие
• НОД «Встреча с осенью», «Рядом с ветром» (физкультурное на прогулке)
• Пальчиковая гимнастика «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
• ПИ «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»
Взаимодействие с семьей
• Участие в выставке «Дары Осени»
• Консультации «Воспитание у детей любви к родной природе», «Учите детей наблюдать»
• Папка –передвижка «Осень»
• Участие в осеннем празднике
Заключительный этап Проведение праздника Осени «Мухомор в гостях у детей»
Участие родителей в выставке «Дары Осени»
Создание коллективного осеннего букета
В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к осенней природе, расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.