Ольга Кузнеченкова
Проект «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная осень»
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Наименование проекта : «Разноцветная осень»
Основные разработчики проекта Воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Цель и задачи проекта Цель :
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• заинтересовать проблемой;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи:
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Сроки и этапы реализации проекта : 03.10.2016г. – 28.10.2016г.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Осень разноцветная»
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
Использования ИКТ.
Презентации.
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг.
5. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала
Участие родителей в субботниках.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Перечень основных мероприятий
1 неделя утро
НОД «Дары осени» (с использованием ИКТ).
НОД Художественное творчество Лепка. «Приключение в осеннем лесу».
НОД Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку» (С использованием ИКТ).
НОД «Что нам осень принесла».
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
НОД рисование «Осеннее дерево».
Прогулка «Деревья-наши друзья».
1 неделя вечер
Дидактические игры: «Осенние приметы», «Чудесный мешочек»!.
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Осенние листики».
Экологические игры: «Назови растение», «Птицы, рыбы, звери».
Дидактические игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Осень».
Консультация для родителей «Осень».
2 неделя
утро
Игровая образовательная ситуация «Капелька».
Художественное творчество. Аппликация «Ковер из осенних листьев».
НОД Беседа об осени (с использованием ИКТ).
Досуг «Осень в гости к нам пришла».
Осенний праздник «Дары осени».
2 неделя
вечер
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Найди пару».
Чтение художественной литературы О. Иваненко «Спокойной ночи».
Экологические игры: Игра с мячом «Я знаю», «Угадай растения».
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Доскажи словечко».
Чтение экологической сказки «Секреты осеннего леса» Е. Исаева.
Фотомонтаж. Мини-выставка продуктов детской деятельности
Исполнители проекта и основных мероприятий
Воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Целевая (ые) группа (ы) проекта Воспитанники средней группы, родители, воспитатель.
Список литературы:
1. .Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В. В. Гербова и др. -М. :Издательство- Оникс, 2011. - 336с.
3. Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод. пособие. М. : Сфера, 2008.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Планы занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.