Получи документы

Проект в старшей группе «Разноцветная осень»

Оксана Деточкина
Проект в старшей группе «Разноцветная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа «Солнышко»

Название проекта «Разноцветная осень»

Тип проекта - познавательно – творческий - игровой.

Срок: краткосрочный (3 недели, 6.11.2018 г. – 23.11.2018г.)

Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы «Солнышко», родители, музыкальный руководитель.

Руководители: воспитатель - Деточкина О. В., музыкальный руководитель – Малахова Л. Г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект в старшей группе „Разноцветная осень“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их

творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с предметным окружением»)

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать совершенствовать монологическую и связную формы речи.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности и театрализованной.

- Развивать творческие способности детей в музыкально-ритмической деятельности.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.

Реализация проекта в 3 этапа.

1. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

2. Основной этап:

- реализация проекта.

3. Заключительный этап:

- Изготовление стенгазеты «Золотая осень»

- Выставка рисунков «Краски осени»

- Развлечение музыкальная сказка «Непослушный огурчик»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проекта.

- Изготовление стенгазеты «Золотая осень»

- Выставка рисунков «Краски осени»

- Развлечение музыкальная сказка «Непослушный огурчик»

Реализация проекта :

Форма работы Задачи

Беседа об осени. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

НОД по теме «Осень» Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями.

Беседа «Деревья - наши друзья»

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).

Обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины ( нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока)

НОД по аппликации в "Осенние деревья".

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Направление «Музыкальная деятельность»

Тематическое музыкальное занятие

«Музыка осени»

Развлечение

Музыкальная сказка

«Сказка о непослушном Огурчике» Слушание: «Осень»муз. А. Вивальди, «Октябрь» муз. П. Чайковского.

Пение: «Листопад» муз. Т. Попатенко, «Урожайная» муз. А. Филиппенко, «Веселый огород» муз. М. Иорданского, «Осенний хоровод»р. н. м., «Песня Огурчика» муз. Н. Туварджи, «Колыбельная мамы Огурчика»муз. Н. Туварджи)

Музыкально-ритмические движения: «Танец с листьями» (песня «Проказница Осень», «Танец огурчиков» муз. А. Филиппенко, «Танец Кабачков»ф. н. м., «Марш Помидора» муз. Иорданского «Полька»муз. И. Штрауса

Продолжать учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке:

развивать двигательные умения детей.

Расширять представления детей об осени;

развивать память, речь.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к природе через музыку.

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.

Д/и

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками.

Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес детей к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Работа с родителями

Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

Консультация: «Осень без простуды».

Изготовление костюмов.

Публикации по теме:

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Проект «Разноцветная осень». Речевое и художественно-эстетическое развитие (средняя группа) Автор-разработчик: воспитатель Пакеева Т. В.

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень» в старшей группе Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Разноцветная осень» в старшей группе Цель: Развивать эстетические чувства детей, чувство.

Проект «Разноцветная осень»Проект «Разноцветная осень» роект «Разноцветная осень» Тип проекта: творческий, групповой Вид проекта: краткосрочный (09.09. -14.10.19.) Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе МБОУ СОШ № 3 г. Беслан Проект «Осень разноцветная» в подготовительной группе Воспитатель: Хуцистова З. В. 2018.

Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Проект «Осень разноцветная» в старшей группе Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная» Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть: 2.1 Этапы проекта. 2.2 Итоги этапов проекта. 3. Заключение. Введение: Считается, что осень.

Проект «Осень разноцветная» в средней группе Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники: дети 4-5лет. Продукт деятельности: -оформление выставки поделок; -оформление.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Разноцветная осень»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Разноцветная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деточкина (УИ 142609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД