Яна Шарова
Проект «Разноцветная осень»
роект «Разноцветная осень»
Тип проекта : творческий, групповой
Вид проекта : краткосрочный (09.09. -14.10.19.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность: расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Публикация «Проект „Разноцветная осень“» размещена в разделах
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта помогает в организации сотрудничества семьи и детского сада
Цель: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
1 этап. Подготовительный.
• Методическая литература, занятий, экскурсии; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
• Подбор иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин)
Форма проведения
Работа с детьми
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
• Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно понижается температура окружающей среды.
• Осенью, в преддверии зимы и заморозков, у листопадных растений (деревьев, кустарников) листья меняют цвет, опадают, вскоре деревья остаются голыми без листьев, также желтеет трава.
• Беседа об осени
• 2 этап. Основной.
Работа с детьми
беседы на темы
• Какие сезонные изменения происходят в осенние время.
• Как это явление называется? (листопад) из каких слов состоит?
• Какого цвета бывают осенью листья?
• Что вы можете сказать о птицах?
• Что происходит с днем и ночью?
• Что делают животные осенью?
• Как называется первый месяц осени?
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»
НОД
Рисование «Золотая осень»
Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги
Аппликации в «Коллаж из листьев», Лепка
Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.
Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.
Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,
Экскурсия по участку детского сада.
Расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.
Посещение «Дом книги»
Работа с родителями Выставка поделок детского творчества (совместная работа детей и родителей)
3 этап. Заключительный.
Анализ всех результатов.
Составление с детьми рассказов об осени :
«Осень разноцветная», рассматривание семейного древа
Утренник. Выявить степень информированности детей по окончании проекта.
Оформление лейпбука «Золотая осень»Выставка рисунков