Наталья Куликова
Проект в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень» Подготовительная группа
Актуальность:
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта :
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи проекта :
Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексической теме «Осень».
Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Чтение Б. Житков «Синичкин календарь. Сентябрь», В. Зотова «Подосиновик», А. Прокофьев «Рябины»,
- заучивание стихов: «Ласточки пропали» А. Фет, И. Семенова «Березка», «Осень» Е. Благинина, «Осинка», «Дуб» И. Токмакова,
- беседы: «Витамины», Беседа. По произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь», «Как лето с осенью встречается?», «В осеннем лесу», «Польза овощей и фруктов»,
- рассматривание альбомов: «Осень»,
- Рассматривание картин: «Птицы улетают на юг», «Ранняя осень», «Поздняя осень», И. Шишкин «Золотая осень»
- наблюдения: Наблюдения за ветром, Наблюдения за насекомыми. Наблюдение за трудом дворника. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников. Наблюдение за температурой и осадками. Наблюдение за изменениями цвета листьев деревьев.
- НОД по развитию речи: «Осень. Осенние месяцы», «Зинкины загадки для умных ребят», «Деревья осенью», «Беседа по содержанию отдельных глав из книги В. Бианки «Синичкин календарь» (осенние месяцы)»
- НОД ФЦКМ: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью», «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Фрукты. Труд взрослых в садах», «Посещение кафе «Дары осени»
- презентации: «Осень в нашем городе»,
- продуктивная деятельность:
- Рисование «Осень», Рисование мелками на асфальте «Осенний лес», Рисование "Золотая осень" Рисование «Листопад». Рисование «Деревья осенью»
- Лепка «Осенний лес», "Фрукты для игры в магазин», Лепка «Дары осени», Лепка "Корзинка с грибами" Лепка «Дары осени»
- Аппликация «Осенние листья», «Осенний ковер», Аппликация «Листопад»
- дидактические игры: «Сок и варенье», «Один – много», «С какой ветки детки», Д/и «Составь предложение по картине «Дети собирают разноцветные листья», «Составь рассказ по картине «Осень», «Назови приметы осени», «Осенние листья», «С какого дерева лист», «Я знаю пять названий деревьев…», «С какой ветки детки»,
- пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья»,
- дыхательная гимнастика: «Разноцветные листья»
- Гимнастика для глаз: «Осень»,
- Су-джок массаж: «Овощи»,
- пение: «Осень»,
- театрализованная деятельность: театра «Под грибом»,
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Репка», «Дождик», «Перелет птиц», «Ветер», «Яблочко наливное», «Осень наступила»
- Труд в природе. Сгребание листвы к стволам деревьев
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.