Татьяна Савина
Проект «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2-11-34
e-mail : dou_topolek53@lenta.ru
(средняя группа)
Выполнила:
Т. В. Савина,
воспитатель 1 квалификационной категории
Южа, 2018
Направление проектной деятельности : познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Осень“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: группа № 9 МБДОУ детский сад «Тополек» г. Южа.
Цель проекта :
• выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
• замотивировать детей проблемной ситуацией;
• провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни
животных, птиц, растений осенью;
• поддержать естественный интерес ребенка к природе;
• сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
• укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
• развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию;
• приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умения
реализовывать интересы;
• воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Продолжительность проекта : краткострочный.
Условия реализации проекта :
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- взаимодействие с социумом (экотропа).
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии. Материально-техническое: альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения.
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Направление деятельности проекта :
• исследовательская деятельность по изучению природы во всех её
проявлениях в осенний период времени
• творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных
композиций.
• Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах
деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной,
познавательно– исследовательской.
• Организация непосредственно образовательной деятельности и
режимных моментов, направленных на воспитание экологического
сознания.
• Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим
материалом.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление картотеки наблюдений;
• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
• выставка поделок из природного материала.
Фотовыставка «Урожай у нас не плох»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Составление перспективного плана, предварительная работа с детьми и их родителями
- Выбор оборудования и материалов;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседа на тему «Здравствуй, Осень золотая» Беседа по ЗОЖ Витамины в овощах
Пальчиковые игры: «Осенний букет», «Дождик», «Паучок»,
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», Овощи, листья рябины
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги», «Детки на ветке».
Малоподвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме». Сказки В. Сутеева «Мешок яблок» ; В. Приходько «Вот и осень» ; В. Семерин «Дождь по улице идёт» ; А. Ерикеев «Наступила осень» ; Е. Благинина «Листья золотые падают, летят»; В. Степанов «В лесу осиновом»
Театрализованная деятельность: В гостях у бабушки Федоры в огороде
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим борщ и компот»; «Найди пару»; «Один и много»; «Доскажи словечко»; «Найди самый красивый листочек»; «Кто во что одет».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты» «Осень наступила».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, фотовыставка).
Развлечение «В гостях у осени».
Использования ИКТ.
Презентации
Заключительный этап.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотовыставка «Урожай у нас не плох»
3. Подведение итогов.
4. Экологический досуг «В гости на огород к бабушке Федоре»
5. Презентация проекта.
6. Развлечение музыкальное «в гостях у Осени»
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно - следственные связи;
- На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому себе.