Ирина Родионова
Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику «Осень, осень в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект 1-ой младшей группы «Осень, осень в гости просим!»
Вид: групповой познавательно-творческий
Продолжительность : 2 недели (краткосрочный)
Участники: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели
Продукт проекта : совместные поделки детей и родителей
Презентация: выставка работ детей и родителей, осеннее развлечение
Публикация «Проект для первой младшей группы на осеннюю тематику „Осень, осень в гости просим!“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Экологическое воспитание – важнейший компонент современного дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте у детей формируются первые представления об окружающем мире и его изменениях, возникает понимание себя как части живой природы и вырабатываются навыки бережного отношения к ней. Наш проект позволяет детям ощутить своё единение с природой в различных видах деятельности: наблюдение, поисково-исследовательская деятельность, дидактические игры, игровые ситуации, сенсорное развитие, изобразительная деятельность и т. д.
Цель проекта : создание условий для знакомства детей с осенними изменениями в природе.
Задачи проекта :
Развивать познавательную активность детей;
Расширять представления детей об овощах, фруктах;
Воспитывать любовь к природе;
Обогащать активный словарь;
Приобщать родителей к совместной с детьми деятельности.
Предполагаемые результаты:
дети познакомятся с осенними изменениями в природе, у них возрастёт интерес к наблюдению за живой и неживой природой, их словарный запас расширится за счёт названий природных явлений и глаголов (листья опадают, ветер дует и т. д., у родителей появится интерес к совместной деятельности с детьми.
Этап 1. Введение в проблемную ситуацию.
Однажды утром дети обнаружили, что кукла Алёнка встретила их на своём любимом месте, но в новом костюме. Вместо белого платья и туфелек на ней была вязаная курточка, тёплые штанишки, сапожки, а на голове – берет.
Этап 2. Подготовительный
Обогащение РППС картонными муляжами осенних листьев, иллюстрациями, трафаретами для рисования, папками-передвижками на осеннюю тематику, элементами костюмов «Ягодка» и «Грибок», сезонной одеждой для кукол. Проведение консультаций для родителей по тематическим прогулкам, оформление родительского уголка, приглашение участвовать в проекте совместно с детьми.
Этап 3. Реализация
В ходе проекта дети освоили новые подвижные игры («У медведя во бору», «Не зевай, собирай!», на прогулках наблюдали за работой дворника по уборке листьев и пробовали собирать их сами, участвовали в экспериментах с воздухом и водой («Ветер-ветерок» с вертушками и мыльными пузырями, «Лей-лей, не жалей!» с лейкой в уголке песка и воды). Дети с интересом играли в дидактические игры «Какого цвета листочек?» (сортировка по цвету) и «Что сначала, что потом?» (порядок надевания одежды, а также погружались в игровые ситуации «Одень куклу на прогулку» и «Варим суп (компот)» с макетами овощей и фруктов.
Этап 4. Заключительный
Итогом проекта стала выставка совместного творчества детей и родителей под названием «Золотая осень».
Этап 5. Рефлексия
Некоторые из работ, представленных на выставке, по желанию родителей были отправлены на всероссийский конкурс компании «Литтерус». Одна из работ заняла там 1-е место.