Ольга Борисенкова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в средней группе «Осень золота
h3][/h3]я».
Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы,
расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы
решили изучить эту тему. В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с
природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к
совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы: Гопкало
И. В., Борисенкова О. Е.
Сроки реализации проекта : сентября –ноября 2017.
Цель проекта :
- пополнение и обогащение знаний детей о времени года «Осень»;
-формирование познавательного интереса к окружающей среде.
Задачи проекта :
1. расширить представления детей о характерных признаках осени;
2. уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и
животных;
3. учить различать некоторые лиственные деревья;
4. добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи»,
«Фрукты»;
5. обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения;
6. развивать умение драматизировать сказку;
7. способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы;
обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету;
8. воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Ожидаемые результаты:
- расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения
представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами,
пословицами, загадками осенней тематики;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах
деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Формы работы с детьми.
Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей»,
«Осень. Что ты о ней знаешь?», «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты»,
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев,
иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Осень», «Пальчики-братики», «Перелетные птицы», «Мы
капусту рубим».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Варим
борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай загадку –
· на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с
рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и
активизировался речевой запас;
Анализируя, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды
деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство
ответственности за природу, себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель -
сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Делайте плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибайте по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладывайте ладошки на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(Двигайте прямые кисти рук вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(Пальцы обеих рук сожмите в кулачки, делайте движения кулачков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(Имитируйте то, как сыпать соль из щепотки)
Мы капусту жмем.
(Сжимайте и разжимайте пальцы)
Игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибайте пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимайте и разжимайте кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагайте» пальчиками по столу).
Пальчиковая игра «Осенняя одежда»
Я одежду надеваю
(Поочередно соединяйте пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединяйте пальцы левой руки с большим)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединяйте пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединяйте пальцы левой руки с большим)
Игра «Перелетные птицы»
Снова осень наступает.
(Касайтесь стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
И до следующей весны
(Касайтесь стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)
В птичьих стаях улетают
(Касайтесь стола подушечками пальцев правой руки, начиная с большого)
Ласточки, скворцы, грачи,
Лебеди и журавли.
(Касайтесь стола подушечками пальцев левой руки, начиная с большого)
Игра «Пальчики-братики»
(Делайте движения по тексту, поочередно загибайте каждый пальчик)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик всё-всё съел,
От того и потолстел!
(Сжимайте, разжимайте кулачки)