Светлана Реутова
Проект «Закружила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь-ноябрь).
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи:
1. Углубить, представления об изменениях в природе осенью;
2. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы; разнообразия его красок и форм;
3. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
4. Активизировать речь детей.
Темочки:
5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
6. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Предполагаемые результаты:
- расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.
1 этап -подготовительный :
- Подбор материала и оборудования для проекта.
- Оформление папок – передвижек для родителей, подборка литературы.
2 этап - практический:
Социализация :
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры : «Что где растет», «Какое время года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,
Познание:
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей овощей, фруктов, листьев.
Ознакомление с природой:
- беседы : «Вот и осень наступила», «Осенние цветы», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?»
- наблюдения: «Какие цветы цветут в сентября?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Куда исчезли насекомые?»
Коммуникация:
-Творческое рассказывание : «Какие изменения произошли на нашем участке», «Что я видел в парке?»
-Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
-Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
-Чтение художественной литературы:
-Пословицы, поговорки, загадки об осени.
-Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А.
Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается
весь наш бедный сад…» .
Художественное творчество:
Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины»,
«Идет дождь», «Натюрморт из фруктов.»
Лепка: «Фрукты», «За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»,
«Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».
Конструирование: «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный
материал).
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени», «Осенняя
викторина», оформление выставки поделок из природного материала «Разноцветная осень».
3-й этап – заключительный.
1. Награждение участников выставки «Разноцветная осень»
2 .Оформление альбома фотографиями «Осенние странички»,
3. Подведение итогов проекта.
Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.