Елена Чижова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ № 145 24.04.2014
Группа № 1 «ПЧЕЛКА»
Проектная деятельность «Огород на окне»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условие для поисково-исследовательской деятельности, что способствует формированию у детей эстетического воспитания и гуманного отношения к природе.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Возраст детей : вторая младшая группа
Тема проекта : «Огород на окне»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Краткосрочный групповой
Продолжительность проекта : 1 месяц
Социальные партнеры : Дети, родители, воспитатели, дефектолог Елена Вадимовна, муз. работник Светлана Игоревна.
Проблемный вопрос : Во время календарной темы «Овощи» узнала, что ребята хорошо запомнили название овощей. Но какой уход и условия необходимы для их роста, имеют представления только те дети, у которых есть дачи. Поэтому проект «Огород на окне» поможет сформировать представления детей о взаимосвязях в природе и условиях необходимых для выращивания овощных культур.
Ожидаемый результат : Сформированы знания детей :
- Овощные культуры выращивают из семян
- Их рост зависит от наличия света,тепла, воды, почвы
- Необходим уход за растениями полив и
разрыхление почвы
- Овощи - это витамины на грядке
- Положительные эмоции от совместного труда
- Воспитать бережное отношение к растениям и
развить трудолюбие
Конечный продукт : Музыкальное развлечение
«Урожай наш хорош, лучше в мире не найдешь»
Организация ПРС : подбор художественной литературы (стихи, загадки,
сказки, поговорки)
- приобретение необходимого оборудования (кон-
-тейнеры, земля, удобрение, семена, атрибуты
для имитации огорода)
Содержание работы воспитателя :
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Беседа на тему «Условия необходимые для жизни
растений»
- Рассматривание семян (чеснок, лук)
- Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь» ,
«Угадай на вкус», «Отгадай загадку»
- Сравнение растений которые были посажены и выращены дома, с растениями выращенными в группе
Самостоятельная деятельность под руководством педагога :
- Полив и рыхление почвы
Непосредственно образовательная деятельность :
- Чтение стихотворений и пословиц
- Рассматривание иллюстраций
- Разрисовка контейнера для посадки семян
- Экскурсия в кабинет врача
(информация о пользе витаминов)
- Музыкальное развлечение :
«Урожай наш хорош, лучше в мире не найдешь»
Взаимодействие с родителями :
Приобретение необходимого оборудования
- Посадка семян и разбивка огорода на подоконнике
- Домашние задание ( эксперимент : посадка
луковицы и выращивание её в темном месте)