новоселова татьяна
Проект «Организация образовательного процесса по развитию речи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : педагогический.
Целевая группа : дети первой младшей группы.
Проблема: недостаточно развитая речь детей.
Цель: помочь детям в освоении разговорной речи, накоплении и обогащении словаря, совершенствовании грамматического строя речи.
Публикация «Проект „Организация образовательного процесса по развитию речи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность; вступать в контакт с окружающими; выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Стратегия и механизм реализации.
1. Изучение литературы по разделу «Развитие речи» в первой младшей группе.
2. Составление тематического активного и пассивного словаря для детей раннего возраста.
3. Родительское собрание на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме развития речи детей раннего возраста»
4. Памятка «Задержки активной речи ребенка».
5. Индивидуальные мини-беседы с родителями.
Вид деятельности. Средства реализации. Источник.
Дидактические игры
«Чего не стало?» Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 1 часть, издательство «Детство-пресс», 2016 с. 17
«Чудесный мешочек» Литвинова О. Э. «Речевое развитие детей раннего возраста» 1 часть, издательство «Детство-пресс», 2016 с. 90
«Поручения» Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)» Санкт-Петербург Детство-пресс 2013 с. 38
«Покажи и назови» Погудкина И. С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет)» Санкт-Петербург Детство-пресс 2013 с. 39
«Кто кем был» Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», издательство «Дом. 21 век», 2006 с. 90
«У меня зазвонил телефон» Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», издательство «Дом. 21 век», 2006 с. 89
«Повтори за мной» Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», издательство «Дом. 21 век», 2006 с. 88
«Закончи слово» Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет», издательство «Дом. 21 век», 2006 с. 88
«Кому что нужно» Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Москва «Просвещение», 1993 с. 139
«Кто позвал?» Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Москва «Просвещение», 1993 с. 115
Пальчиковые игры
«Ути-ути», «Ладушки», «Сорока-ворона», «Пальчики», «Кулачок», «Тук-тук», «Мальчик с пальчик», «Гуси-гуси» «Про бабку» и др. Крупенчук О. И. «Ладушки» Пальчиковые игры для малышей. Серия «Первые шаги от 0 до 3 лет», издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2007.
Чтение художественной литературы
«Игрушки», «Кто как кричит», «Девочка чумазая» А. Барто
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
«Цыпленок», «Путаница» К. Чуковский
«Кто сказал «мяу?» В. Сутеев
Игры-драматизации по мотивам сказок
«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух» Л. Поляк «Театр сказок» Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2009
Подвижные и хороводные игры
«Поезд», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Пузырь», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит…», «Зайка серый умывается…» и др.
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2013
Математические игры
«Разноцветные палочки», «Разложи фигурки по домикам», «Пирамидки», «Веселые матрешки», «Грибы на поляне», «Вверх-вниз», «Собери картинку из пазлов» Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва, Мозаика-Синтез, 2013
Предполагаемый результат:
1. Общаются в диалоге со взрослыми, отвечают на вопросы.
2. Проговаривают слова, небольшие фразы из сказки.
3. По просьбе взрослого или по собственной инициативе могут рассказать о событии из личного опыта.
Защита проекта :
-Развлечение «Любимые игрушки» по произведениям А. Барто «Игрушки»
- Выставка рисунков «В гостях у сказки». Участники - дети и их родители.
Используемая литература:
Гулидова Т. В. «Проектная деятельность в детском саду»
Волгоград. Издательство «Учитель», 2012