МААМ-картинки

Проект «Организация метеослужбы в ДОО» (1 фото)

Ольга Жамсаранова
Проект «Организация метеослужбы в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Организация метеослужбы в ДОО»

Актуальность проекта: Происходящая в России модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО) обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности. Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в ФГОС ДОО, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Публикация «Проект „Организация метеослужбы в ДОО“» размещена в разделах

Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др., чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Развивать у дошкольников умения экспериментировать, наблюдать можно доступными средствами: наблюдая за погодой и природными явлениями. В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных, состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается. При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека. Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Прогнозирование погоды позволяет углубить знания о природе, о значимости ее компонентов, позволяет использовать все методы экологического образования во всех формах работы, прежде всего это повторные и длительные наблюдения-исследования за растениями и животными в уголке природы, на прогулке, дома, на даче с последующим обсуждением результатов на «научной конференции». Этот вид деятельности позволяет открыть детям неизвестное в известном, хорошо знакомом. Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений.

Прогнозирование погоды позволяет детям убедиться в существовании взаимосвязей живой и неживой природы, что способствует подведению детей к философскому понятию всеединства мира («все связано со всем»). Этот метод помогает детям разобраться в причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.

Содержание проекта:

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, так как дети по природе своей – исследователи.

Включение ребенка в исследовательскую деятельность, позволяет значительно повысить образовательный эффект, способствует развитию его любознательности, внимания и логического мышления.

Развитие ребенка будет усиливаться, если педагогическая поддержка взрослых будет направлена на:

• Создание развивающей предметно-пространственной среды, ориентирующей дошкольников на активную субъектную позицию;

• Обогащение воспитательно – образовательного процесса эмоциональным содержанием через организацию разнообразных видов творческой деятельности и общения;

• Воспитание у дошкольников гуманно - ценностного отношения к природе через понимание ее ценности.

Цели проекта:

• Усвоение системы знаний о природе, ее компонентах и взаимосвязях между ними.

• Формирование представлений об универсальной ценности природы.

• Воспитание потребности в общении с природой.

• Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.

• Создание благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Задачи проекта:

• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой.

• Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы.

• Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.

• Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т. д.

• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.

• Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса ДОУ.

Формы организации работы с детьми:

• Экскурсии в лес, на речку (с родителями);

• Целевые прогулки в парк, на улицы города (с родителями, педагогами);

• Организованная образовательная деятельность в уголке природы, огороде ДОО;

• Организованная образовательная деятельность на метеоплощадке ДОО.

Методы работы:

• Систематические наблюдения в живой и неживой природе;

• Проверка в практической деятельности народных примет;

• Чтение природоведческой литературы;

• Моделирование;

• Экспериментирование;

• Труд в уголке природы и на метеоплощадке;

• Домашние задания.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей гуманно – ценностного отношения к природе: увлечение познанием природы, открытием ее законов, пониманием языка природы, внимательное отношение к изменениям в животном и растительном мире;

• Творческое развитие детей: расширение кругозора, формирование умений описывать природу, изображать её в разнообразных техниках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Организация игр с пескомОрганизация игр с песком Игры с песком оказывают благоприятное влияние на всестороннее развитие детей. Благодаря играм с песком у детей развивается мелкая моторика,.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация среды по ФЭМП в группеОрганизация среды по ФЭМП в группе Попова Валентина Математика играет большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка. Ещё в раннем детстве ребёнок сталкивается с предметами,.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация зимней прогулки в ДОУОрганизация зимней прогулки в ДОУ Главной задачей ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что оптимальная двигательная активность и физическое воспитание.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация метеослужбы в ДОО»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 08:36
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Организация метеослужбы в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жамсаранова (УИ 1933753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД