Наталья Юровская
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».
Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово
Тип проекта: по составу участников- групповой.
Длительность проекта: три недели (с 15 февраля по 5 марта)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, работа с родителями.
Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.
Публикация «Проект по экологии „Посадка и выращивание лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
- закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях. Способами выращивания и ухода за ним, сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Умении дизайнерским оформить огород на окне, расширять знания детей и родителей о свойствах лука, формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку, выявлять условия посадки лука, условия необходимые для роста растений, учить детей оценивать полученные результаты развивать желание и умение делится своим открытием.
Для педагогов:
Продолжение освоения методов проектирования, метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность, расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей:
Получение новых знаний, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применения полученных знаний.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «огород на окне». Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука, презентация проводится совместно с родителями, организовается выставка работ «Господин лук».
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
В своей группе провела досуг: «В гостях у Чиполлино», загадки об овощах, игровая карусель, создала картотеку игр; «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот».Познакомила детей с сказкой Д. Родами «Чиполлино».
Продукт проекта
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удолетворенние от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта, умения общаться со своими сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это в свою очередь станет фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Рассматривая выполненные работы с детьми, сделала вывод; лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти один и целой семейкой.
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.