Папки-передвижки

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица»

Светлана Мурыгина
Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

«Волшебница Водица»

Составила:

Воспитатель Мурыгина С. П.

Педагогический стаж – 20 лет

Квалификационная категория-1

2017 г.

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о воде.

Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебница Водица“» размещена в разделах

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о воде.

Проблема (актуальность проекта) :

Необходимо формировать навыки бережного отношения к природе с раннего детства, учить детей бережно и экономно относиться к воде. Дать понимание того, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Цель: Расширить и уточнить представления детей о воде, сформировать понятие, что вода- источник жизни.

Задачи:

1. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.

2. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. 3. Развивать наблюдательность, интерес к опытно-исследовательской деятельности.

4. Повысить познавательную активность детей.

5. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.

6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе. 7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы работы над проектом :

1. Этап (подготовительный) :

- Определение темы проекта;

- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

- Формулирование цели и задач проекта;

- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной) :

- Создание проблемной ситуации;

-Формирование педагогом задачи: Какая бывает вода, для чего она нужна и почему к ней нужно относиться бережно.

- Совместное планирование реализации проекта;

-Проведение мероприятий:

НОД по познавательному развитию, НОД по рисованию, беседы, пополнение развивающей среды, создание альбома, создание книжек-малышек, чтение произведений о воде, создание картотеки опытов с водой, проведение различных опытов и т. д.

3. Этап (заключительный) :

Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, альбом «Вода, вода, кругом вода», книжки-малышки)

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении альбома и книжек- малышек, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.

Итог проекта :

Внутренний: Расширение знаний детей о воде. Повышение познавательной активности. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний: Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода» и книжек-малышек.

Вид проекта :

По продолжительности: среднесрочный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта : опытно-исследовательский

Сроки реализации проекта : 20.02.2017 г. – 20.03.2017 г.

Состав участников:

-дети старшей группы «Пчелка»;

-родители детей;

-воспитатель: МурыгинаС. П.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода».

-НОД «Волшебница водица»

-Дидактические игры: «Плавает- не плавает», «Кто живет в воде», «В воздухе, в воде, на суше», «Собери картинку».

-Наблюдение за водой.

-Экспериментирование с водой: «Вода не имеет формы», «Вода не имеет запаха, вкуса и цвета», «Тонет- не тонет», «Как сделать воду чистой», «Какая бывает вода», «Круговорот воды»

-Уточнить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах.

-Формировать представления о её значении для всего живого.

-Вызвать интерес к проведению экспериментов с водой.

Речевое развитие - Беседа «Какая бывает вода»

- Беседа «Почему воду называют источником жизни»

-Беседа «Круговорот воды в природе»

-Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан!»

-Чтение стихов о воде.

-Чтение сказок о воде.

-Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о воде.

-Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

-Знакомить с различными

художественными произведениями о воде.

Художественно-эстетическое развитие -НОД Рисование на воде (эксперементирование в изодеятельности) в технике Эбру.

-Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;

- Знакомить детей с не традиционными способами рисования, формирование умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

-Развивать детское творчество и воображение.

Физическое развитие -Подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек»,«Море волнуется», «Ходит капелька по кругу» -Формировать интерес к здоровому образу жизни ( чистая вода необходима для организма человека: для гигиенических процедур, закаливания и плавания)

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,

ноутбук, презентация «Вода, вода, кругом вода». Материалы для проведения опытов : емкости для воды, песок, глина, краска акварельная, молоко, соль, сахар, салфетки, фильтр, деревянные, бумажные, металлические и пластмассовые предметы, яйцо, электрочайник.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап Содержание деятельности Сроки

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. 20.02.2017-22.02.2017

Практический 1. Работа с детьми:

- Беседы ;

- НОД по познавательному развитию,

-НОД по художественно-эстетическому развитию;

-Экспериментирование с водой;

-Игровая деятельность

-Наблюдения.

2. Работа с семьё й: - Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе». 22.02.2017- 15.03.2017

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде презентации); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.

Оформление фотоальбома «Вода, вода, кругом вода», Книжки малышки 16.03.2017- 19.03.2017

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта 20.03.2017

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

Беседы, чтение художественной литературы

- Беседа «Какая бывает вода», -Чтение сказки «Жила была река» Н. А. Рыжовой,стихов о воде.

-Беседа «Почему воду называют источником жизни»,

-Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

-Беседа «Круговорот воды в природе»

-Чтение стихов о воде, отгадывание загадок.

-Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан»

-Чтение стихотворения

Б. Заходера «Что случилось с рекой» 22.02.2017

27.02.2017

04.03.2017.

28.02.2017

Просмотр презентации

Презентация «Вода, вода, кругом вода»

02.03.2017

НОД по познавательному развитию

НОД по художественно- эстетическому развитию (рисованию)

НОД «Волшебница Водица»

- Рисование на воде в технике Эбру.

03.03.2017

13.03.2017

Наблюдения Наблюдения за водой в различных её состояниях (снег, лед) на прогулке, в жидком- в группе. На протяжении всего проекта

Экспериментирование Экспериментирование с водой На протяжении всего проекта

Работа с родителями Подбор фотоматериалов по теме проекта.

Создание Книжек – малышек.

Консультация «Экспериментируйте вместе» 22.02.2017-19.03.17

Формы презентации проекта : Показ презентации.

Результаты реализации проекта :

- У детей закрепились и расширились знания о воде;

- При работе над проектом развились навыки коллективного труда, сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение к труду;

- Обогатился игровой опыт детей;

- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

- У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознали себя более компетентными в организации совместной деятельности с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра к исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста. Дидактическая игра к исследовательской деятельности "Эта удивительная соль" для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы: изучения.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Идеи исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. 1. Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов. В емкость с водой (температура воды - комнатная) растворить.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Природа наделила человека.

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Современные дети живут в эпоху.

Проект исследовательской деятельности «Волшебница вода» Проект исследовательской деятельности на тему «Волшебница вода» ПРОЕКТ Средней группы №6 на тему:«Волшебница вода». Воспитатель Яковлева.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Автор публикации:
Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 06:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД