Светлана Мурыгина
Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебница Водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района
Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Волшебница Водица»
Составила:
Воспитатель Мурыгина С. П.
Педагогический стаж – 20 лет
Квалификационная категория-1
2017 г.
Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о воде.
Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста „Волшебница Водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о воде.
Проблема (актуальность проекта) :
Необходимо формировать навыки бережного отношения к природе с раннего детства, учить детей бережно и экономно относиться к воде. Дать понимание того, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о воде, сформировать понятие, что вода- источник жизни.
Задачи:
1. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека.
2. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. 3. Развивать наблюдательность, интерес к опытно-исследовательской деятельности.
4. Повысить познавательную активность детей.
5. Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию.
6. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе. 7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Этапы работы над проектом :
1. Этап (подготовительный) :
- Определение темы проекта;
- Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;
- Формулирование цели и задач проекта;
- Подбор литературы, наглядного, дидактического материала
2. Этап (основной) :
- Создание проблемной ситуации;
-Формирование педагогом задачи: Какая бывает вода, для чего она нужна и почему к ней нужно относиться бережно.
- Совместное планирование реализации проекта;
-Проведение мероприятий:
НОД по познавательному развитию, НОД по рисованию, беседы, пополнение развивающей среды, создание альбома, создание книжек-малышек, чтение произведений о воде, создание картотеки опытов с водой, проведение различных опытов и т. д.
3. Этап (заключительный) :
Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, альбом «Вода, вода, кругом вода», книжки-малышки)
4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта, выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.
Роль родителей в реализации проекта : помощь в изготовлении альбома и книжек- малышек, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Итог проекта :
Внутренний: Расширение знаний детей о воде. Повышение познавательной активности. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.
Внешний: Оформление альбома «Вода, вода, кругом вода» и книжек-малышек.
Вид проекта :
По продолжительности: среднесрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Тип проекта : опытно-исследовательский
Сроки реализации проекта : 20.02.2017 г. – 20.03.2017 г.
Состав участников:
-дети старшей группы «Пчелка»;
-родители детей;
-воспитатель: МурыгинаС. П.
Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)
Образовательная область Содержание Задачи
Познавательное развитие - Просмотр презентации «Вода, вода, кругом вода».
-НОД «Волшебница водица»
-Дидактические игры: «Плавает- не плавает», «Кто живет в воде», «В воздухе, в воде, на суше», «Собери картинку».
-Наблюдение за водой.
-Экспериментирование с водой: «Вода не имеет формы», «Вода не имеет запаха, вкуса и цвета», «Тонет- не тонет», «Как сделать воду чистой», «Какая бывает вода», «Круговорот воды»
-Уточнить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах.
-Формировать представления о её значении для всего живого.
-Вызвать интерес к проведению экспериментов с водой.
Речевое развитие - Беседа «Какая бывает вода»
- Беседа «Почему воду называют источником жизни»
-Беседа «Круговорот воды в природе»
-Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан!»
-Чтение стихов о воде.
-Чтение сказок о воде.
-Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о воде.
-Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.
-Знакомить с различными
художественными произведениями о воде.
Художественно-эстетическое развитие -НОД Рисование на воде (эксперементирование в изодеятельности) в технике Эбру.
-Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности;
- Знакомить детей с не традиционными способами рисования, формирование умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;
-Развивать детское творчество и воображение.
Физическое развитие -Подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек»,«Море волнуется», «Ходит капелька по кругу» -Формировать интерес к здоровому образу жизни ( чистая вода необходима для организма человека: для гигиенических процедур, закаливания и плавания)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;
Наглядный материал: предметные и сюжетные картинки,
ноутбук, презентация «Вода, вода, кругом вода». Материалы для проведения опытов : емкости для воды, песок, глина, краска акварельная, молоко, соль, сахар, салфетки, фильтр, деревянные, бумажные, металлические и пластмассовые предметы, яйцо, электрочайник.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап Содержание деятельности Сроки
Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. 20.02.2017-22.02.2017
Практический 1. Работа с детьми:
- Беседы ;
- НОД по познавательному развитию,
-НОД по художественно-эстетическому развитию;
-Экспериментирование с водой;
-Игровая деятельность
-Наблюдения.
2. Работа с семьё й: - Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе». 22.02.2017- 15.03.2017
Презентационный
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде презентации); дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии.
Оформление фотоальбома «Вода, вода, кругом вода», Книжки малышки 16.03.2017- 19.03.2017
Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта 20.03.2017
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название Сроки
Беседы, чтение художественной литературы
- Беседа «Какая бывает вода», -Чтение сказки «Жила была река» Н. А. Рыжовой,стихов о воде.
-Беседа «Почему воду называют источником жизни»,
-Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
-Беседа «Круговорот воды в природе»
-Чтение стихов о воде, отгадывание загадок.
-Беседа «Закрой кран, чтоб не вытек океан»
-Чтение стихотворения
Б. Заходера «Что случилось с рекой» 22.02.2017
27.02.2017
04.03.2017.
28.02.2017
Просмотр презентации
Презентация «Вода, вода, кругом вода»
02.03.2017
НОД по познавательному развитию
НОД по художественно- эстетическому развитию (рисованию)
НОД «Волшебница Водица»
- Рисование на воде в технике Эбру.
03.03.2017
13.03.2017
Наблюдения Наблюдения за водой в различных её состояниях (снег, лед) на прогулке, в жидком- в группе. На протяжении всего проекта
Экспериментирование Экспериментирование с водой На протяжении всего проекта
Работа с родителями Подбор фотоматериалов по теме проекта.
Создание Книжек – малышек.
Консультация «Экспериментируйте вместе» 22.02.2017-19.03.17
Формы презентации проекта : Показ презентации.
Результаты реализации проекта :
- У детей закрепились и расширились знания о воде;
- При работе над проектом развились навыки коллективного труда, сформировались нравственные качества личности: самостоятельность, уважение к труду;
- Обогатился игровой опыт детей;
- Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;
- У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознали себя более компетентными в организации совместной деятельности с детьми.