Светлана Скрыдлова
Проект опытно-исследовательской деятельности «Азбука безопасности»
Проект опытно-исследовательской деятельности «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Тип проекта : интегративный
Вид проекта : творческо-информационный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Задачи проекта :
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими,
информационно-указательными.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Познакомить с работой регулировщика
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте
Актуальность проекта
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка» Н. Н. Поддьяков
Актуальность проекта связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими
ПРОБЛЕМА
Тема: Регулировщик
Интересно,что делать, если светофор сломался? и что делает регулировщик?
Ответы детей:
Женя — надо починить светофор
Лера — когда светофор не горит, машины не едут
Вера — чем регулирует
Ваня — спросить у взрослых
Соня — посмотреть в интернете
Женя — спрошу у папы
Полина — регулировщик регулирует движение
Предполагаемый результат:
У детей проявится высокий уровень познавательной активности, дети хорошо усвоят основы целостного видения окружающего мира.
Дети самостоятельно будут проявлять познавательный интерес к исследованиям, будет сформирован опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Обогатится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
У родителей будут сформированы представления о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребёнком старшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Будет создан положительный, доверительный настрой н взаимодействие родителей с педагогами ОДО.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
Работа с детьми:
1. разработали план работы
2. подготовили материал для продуктивной деятельности
3. оформили центр ПДД
4. Подобрали н/п и д/и по теме проекта
Работа с родителями:
1. Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
2. Оформили уголок безопасности для родителей
3. Привлекли к участию в конкурсе по ПДД
Совершенствование развивающей среды:
1. Жезл регулировщика
2. сделали дорогу и светофор
3. Мнемотаблицы
4. Картотека сказок о ПДД
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Работа с детьми:
1. Сделали машинки и заправку для самостоятельной игры
2. Рассмотрели рисунки, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Посмотрели видео о работе регулировщика.
4. Познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Азбука города»,
«Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н.
Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Играли в дидактические игры
Работа с родителями:
1. Проинформировали о проделанной работе
2. Памятки родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу»
Совершенствование развивающей среды:
1. Внесли в центр игры жезл, дорогу и заправку
2. Пополнили цент ПДД : альбом «Дорожные знаки»
3. В центр творчества внесли раскраски по теме проекта