МААМ-картинки

Проект «Огород в Простоквашино»

Екатерина Булатова
Проект «Огород в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад № 89 ОАО "РЖД" структурное подразделение

Проект

«Огород в Простоквашино»

Старше-подготовительная группа "Ромашка"

Выполнила :

Воспитатель Булатова Е. А.

Тип проекта :

По методу – познавательно – исследовательский;

По содержанию – ребенок и природа;

По характеру контактов – открытый, на участвке детского сада;

По количеству участников – групповой, дети 5-7 лет, их родители,

воспитатели;

Темочки:

По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.

Объект проекта : посадка семян укропа, редиса, петрушки, тыква, морковь.

Предмет проекта : выращивание рассады овощей и зелени на участке детского сада

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, моркови, редиса, тыквы.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода в Просквашино».

Цель проекта : Формирование у детей 5-7 лет элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиса, моркови, петрушки, укропа, тыквы).

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

• Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);

• Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.

• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.

Необходимые материалы: Грядка с землей, семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация по теме "Огород в Простоквашино"(составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью ; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Овощи с нашей грудки».

Основная работа:

Подготовительный этап.

С детьми начали работу над проектом "Огород в Простоквашино" на участке детского сада. Перекопали выделенную территорию для мини огорода, родители помогли принесли чернозем, огородили наш огород. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, укропа, тыквы, редиса, моркови.

Основной этап.

В реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как тыква, редис. Посадили семена. Выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили.

На нашем мини огороде появились сорняки дети с организовали прополку, полив.

В прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Заключительный этап.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор урожая. Фотовыставка "Огород в Простоквашино".

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

• Дети познакомились с культурными огородными растениями.

• У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

• В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.

• Дети увидели многообразие посевного материала.

• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

• Дети стали более уважительно относиться к труду.

Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать

навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

3. Николаева С. Н. «Юный эколог».

4. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду».

Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород в Простоквашино»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булатова (УИ 2047696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД