Екатерина Булатова
Проект «Огород в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад № 89 ОАО "РЖД" структурное подразделение
Проект
Старше-подготовительная группа "Ромашка"
Выполнила :
Воспитатель Булатова Е. А.
Тип проекта :
По методу – познавательно – исследовательский;
По содержанию – ребенок и природа;
По характеру контактов – открытый, на участвке детского сада;
По количеству участников – групповой, дети 5-7 лет, их родители,
воспитатели;
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
По продолжительности – долгосрочный, 3 месяца с июня по август.
Объект проекта : посадка семян укропа, редиса, петрушки, тыква, морковь.
Предмет проекта : выращивание рассады овощей и зелени на участке детского сада
Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, моркови, редиса, тыквы.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода в Просквашино».
Цель проекта : Формирование у детей 5-7 лет элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
• Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
• Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
• Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиса, моркови, петрушки, укропа, тыквы).
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
• Учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
• Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
• Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.
• Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
Необходимые материалы: Грядка с землей, семена растений, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация по теме "Огород в Простоквашино"(составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для по ознакомлению детей с окружающей действительностью ; разработанные рекомендации для родителей; мероприятие «Овощи с нашей грудки».
Основная работа:
Подготовительный этап.
С детьми начали работу над проектом "Огород в Простоквашино" на участке детского сада. Перекопали выделенную территорию для мини огорода, родители помогли принесли чернозем, огородили наш огород. Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена петрушки, укропа, тыквы, редиса, моркови.
Основной этап.
В реализации проекта помогли родители с рассадой овощных культур таких как тыква, редис. Посадили семена. Выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили.
На нашем мини огороде появились сорняки дети с организовали прополку, полив.
В прорезалась петрушка, а семена моркови у нас не взошли.
Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Сбор урожая. Фотовыставка "Огород в Простоквашино".
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с культурными огородными растениями.
• У детей сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
• В результате практической деятельности и опытно - исследовательской деятельности дети получили представление о необходимых условиях для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познаний растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать
навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Список литературы:
1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».
2. Иванова А. И. «Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»
3. Николаева С. Н. «Юный эколог».
4. Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду».
Сигимова М. Н. «Воспитание экологической культуры ребенка».