Любовь Дидик
Проект «Мини-огород для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта :групповой
Продолжительность: 1,5 -2 месяца
Участники проекта :дети 3-4 лет, педагоги, родители
Актуальность. Окружающий мир маленькие дети познают в основном с помощью практических действий. Чтобы понять, откуда появляются растения, ребенок должен сам посадить семечко, научиться ухаживать за ним, наблюдать весь процесс развития и увидеть результат. В процессе этой деятельности появляются знания о том, что для роста растениям необходимы свет, влага и тепло, а также воспитывается трудолюбие и ответственность.
Публикация «Проект „Мини-огород для гномиков“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель. Познакомить детей с условиями посадки и роста растений, формировать представление о взаимосвязях в мире природы.
Задачи:
- продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности и любознательность;
- расширять представление об особенностях роста растений;
- формировать основы экологической культуры;
- создать условия для наблюдения за результатами своего труда;
- пополнять словарный запас детей;
- активизировать развитие связной речи;
- продолжать развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- способствовать созданию атмосферы радостного настроения.
Ожидаемый результат. У ребят повышается познавательная активность, пробуждается интерес к исследовательской деятельности. Они получают новые знания об условиях развития и роста растений, воспитывается ответственность и бережное отношение к природе.
Подготовительный этап.
1. Составление и обсуждение плана проекта с детьми и родителями.
2. Подготовка необходимого материала (инвентарь, семена и т. д.)
3. Подборка художественно литературы (стихи, загадки, поговорки)
4. Подборка наглядного материала (картины. иллюстрации, видео)
5. Изготовление атрибутов для оформления огорода.
Основной этап.
1. Посадка семян (овес,огурцы, помидоры) и корнеплодов (картофель, морковь, петрушка)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказки "Вершки и корешки", чтение стихотворения
- Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы польем его водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет.
Пусть урожай скорей поспеет.
Цель. Предоставить детям возможность для наблюдения и сравнения между корнями и верхней частью растения.
2. Посадка лука.
Предварительная работа: беседа о пользе лука для здоровья людей, загадки:
- Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
-Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает.
Пословицы: " чеснок да лук от семи недуг", "лук и капуста болезнь не пустят".
Цель. Предоставить детям возможность вырастить витамины для укрепления здоровья.
3. Уход за посевами (полив, рыхление).Наблюдение за процессом роста растений. Запись в дневник.
Цель. Формировать у детей интерес к наблюдению за изменениями в развитии растений, способствовать умению делать выводы из наблюдений.
4. Составление рассказа на тему "Жили-были гномики на мини-огородике"
Цель. Развивать у детей фантазию, способствовать развитию связной речи.
5. Сбор урожая зеленого лука.
Цель. Доставить детям радость от результата своего труда, укреплять здоровье с помощью витаминов.
Заключительный этап
Вывод. В результате проекта ребята научились сажать растения, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю). Узнали, что без необходимого ухода растение может погибнуть. Увидели результаты своего труда и даже попробовали. У детей сформировалось определенное отношение к окружающей нас природе.
Спасибо всем коллегам, кто заглянул на мою страничку!