Гулия Богатнова
Проект «Огород на подоконнике» в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность проекта: 6 недель (март, апрель)
Целевая аудитория: дети группы компенсирующей направленности с РДА и РАС, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, горох, петрушка, цветы);
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. Создать в группе мини-огород на подоконнике.
3. Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
4. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.
5. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
6. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно- огородных растений на подоконнике.
7. Сформированить у детей уважительное отношения к труду.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
Выставка «Наши овощи»
Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде проекта.
Анализ результативности
1. Этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес к огороду на подоконнике.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создание условий для реализации проекта «Огород на подоконнике».
3. В групповой комнате оформили огород на подоконнике, изготовили таблички-указатели с названиями растений, подобрали художественную литературу (стихи, загадки, поговорки об овощах).
2. Этап – основной (исследовательский)
ОО Познавательное развитие.
1. Замачивание семян гороха и редиса.
2. Посадка укропа, петрушки, гороха и редиса.
Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет).
Дать элементарные понятия о природных витаминах.
Формировать трудовые умения и навыки.
3. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
4. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, подсолнечника.
5. Беседа – наблюдение «Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.
Беседы: «Какие бывают овощи?», «Наши растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?».
ОО Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:
«Огород бабы Феклы», «Пых», «Чиполлино» Джанни Родари, «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», «Купите лук», «Овощи».
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке.
ОО Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Дидактические игры: «Собери урожай», «Что сажают в огороде?», «Один-много», «Вершки - корешки», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Угадай-ка», «Волшебный мешочек».
ОО Художественно – эстетическое развитие.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».
Конструирование (лего) «Теплица для овощей».
Игра-хоровод «Кабачок»
Рисование «Пузатый кабачок»
Лепка «Лучок»
Аппликация «Овощи на грядке»
Раскрашивание раскрасок красками
Рассматривание схемы прорастания лука, изображений овощей, книг, иллюстраций о жителях огорода, схемы «Как растет горох, лук».
ОО Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Пальчики в саду».
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Вершки-корешки»
Формы работы с родителя :
1. Беседа с родителями «Наш огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для чтения дома.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
5. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «Огород на подоконнике» для закрепления знаний о растениях (овощах).