Лемента Татьяна
Проект «Огород на подоконнике» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
(для детей младшей группы)
Тип проекта : информационный
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для детей младшей группы» размещена в разделах
По содержанию: «Ребенок и природа»
По характеру участия ребенка в проектировании : детско – взрослый.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации: средней продолжительности (25.03.19-10.05.19)
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому основными задачами проекта будет :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, перца, их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с дошкольниками включает в себя:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
-Организация и проведение занятия: «Огород на окне». Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли.
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте.
-Рассматривание разных видов семян.
-Рассматривание гербария и ботанических иллюстраций к ним.
-Рисование овощей и витаминов в них дома с родителями.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
- Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)
- Организация и проведение занятий по лепке: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи».
- Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».
- Инсценирование песни «Огородная-хороводная»
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ботаническое лото», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», «Занимательные квадраты», «Игра в слова».
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Презентация проекта.
- Презентация огорода.
-Организация выставки рисунков «Витамины в овощах».
-Награждение тех родителей, которые активно участвовали в проекте.
Работа с детьми:
Лепка «Овощи большие и маленькие».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Лепка «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел…», «Консервируем овощи»
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Закреплять знания о форме, величине. Упражнять в правильном использовании приемов лепки.
Ход занятия:
Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу – зайчику (накормить его морковкой, - бабушке (помочь засолить помидоры и огурцы). Обратить внимание детей на то, что нужно правильно располагать слепленую форму.
Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Посадка лука, чеснока, фасоли.
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль, перец.
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Цель труда – проросший лук. Предмет труда – луковица. Материал – земля в горшке. Инструменты – палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия – ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук.
Ход занятия:
На занятие приходит игровой персонаж – внучка и говорит, что заболела. Доктор посоветовал принимать витамины, есть больше овощей. В каких продуктах есть витамины? (В овощах). Рассматривание овощей (лука, чеснока, фасоли). Какой (-ая) он (она? Где растут овощи? (На грядках) Что нужно для того, чтобы вырастить овощи? (свет, тепло, почва, вода). Какой уход требуется овощам? Показ и рассматривание схем «Что нужно для роста растений» и модели посадки растений.
Рассказ воспитателя о том для чего будем сажать овощи. Дети сажают растения под руководством воспитателя. Результат труда будет отсрочен. Фиксировать рост лука, чеснока, фасоли рисунками.
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, фасоль, перец). Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наша фасоль была вот такой. Она очень быстро растет. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Чтение стихотворений об овощах.
Отгадывание загадок об овощах.
Работа с родителями:
-Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком овощи и витамины в них для закрепления знаний о полезности.