Елена Якушева
Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный
По содержанию: «Ребенок и природа»
По характеру участия ребенка в проектировании : детско – взрослый.
По характеру контактов: внутри одной группы и за ее пределами (в семье).
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации: средней продолжительности
Проблема:
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Поэтому основными задачами проекта будет :
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, петрушки, перца, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проведение опыта «Какой лук даст зелёное пёрышко первым?»
3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
4. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Все участники проекта (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с дошкольниками включает в себя:
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
-Организация и проведение занятия: «Огород на подоконнике». Посадка овощей: лука, перца, огурцов, петрушки, салата.
-Проведение наблюдений за ростом растений.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Подбор и чтение художественной литературы.
-Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
-Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Лото Дары лета», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
- Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика (дачи, где живут дедушка и бабушка. Они «выращивают» овощи на грядках. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, обитателями сельского дворика, с орудиями труда, сельскохозяйственной техникой, наблюдают за ростом растений.
Презентация проекта.
- Презентация огорода.