Марина Ротозей
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбора темы
Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь, которого целиком зависит от того получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
весенний период, выращивая в помещении детского сада различные
культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А
изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный
наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-
то новое.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое,
чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как
за ними нужно ухаживать.
Неполное представление детей о культурных растениях, недостаточный навык работы с инструментами и культуре труда.
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
-продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук,укроп, петрушка);
-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
-продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-закрепить знания об овощах, о пользе растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
-обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
-побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
-воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Тип проекта : информационно практический, экспериментальный
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма организации работы с детьми:
-совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
-предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
-домашнее задание – с детьми прорастить любую культуру на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за ней.
Ожидаемые результаты:
-дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, приобретут определённые практические навыки.
-у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Что мы знаем о растениях?
Что можем и хотим узнать?
Как мы это узнаем?
В процессе подготовки проводились беседы, работа с таблицами, чтение художественной и познавательной литературы (поговорки, стихи, сказки, загадки) просмотр слайдов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, работа с дидактическим материалом.
План образовательной деятельности в режимных моментах (беседы, опыты)
Земля.
Название мероприятия: экспериментально-опытное занятие «Земля».
Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода.
Название мероприятия: «Вода и растения».
Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце.
Название мероприятия: «Солнце и растения».
Цель: определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек.
Название мероприятия: «Человек и растения».
Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Практический:
Подготовка земли и семян (редис, лук, петрушка, укроп). Посадка данных культур. Далее каждодневное наблюдение. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Ведение исследовательского дневника. Занесение данных об изменении и росте посаженных культур.
Заключительный:
1) Обобщение изученного опыта.
2) Выставка рисунков «Растения наши друзья».
3)Употребление выращенных растений в пищу (зелень) в детском саду.