Наталья Драчева
Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно - практический.
Участники проекта : дети - воспитатели - родители.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“, Старшая группа» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Продолжительность проекта : 2,5 месяца.
Причина разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.
Цель проекта :
-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. - расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные трудовые поручения.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Задачи проекта :
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.
- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к овощам через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.
- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.
- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности
- Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях.
- Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Актуальность:
Наступил март. Закончилась зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень, овощи: лук, огурцы, томаты поспевает у тебя на подоконнике.
Работа над проектом с детьми :
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :
- рассматривание семян, луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
-посадка лука, семян;
- наблюдение за первыми всходами;
Пикировка рассады томатов:
- вести дневник наблюдений за огородом на подоконнике.
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Овощи»;
- аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке»;
- рисование овощей.
Работа над проектом с родителями :
- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
- консультация для родителей «Огород на подоконнике».
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.
- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
4. Дети, воспитатели, родители получат положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективный план реализации проекта «В некотором царстве, в огородном государстве»
1. Что мы знаем о растениях:
- Растения растут в земле;
- У растений есть листья, цветы;
- Растения растут только летом, когда тепло;
- В группе растут цветы и зимой;
- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;
- Из овощей варят суп, делают салат;
- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.
2. Что можем и хотим узнать
:- Как растут растения?
- Где растут растения?
- Какую пользу приносят растения?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Из чего состоят растения?
- Что особенно важно для жизни растений?
3. Как мы это узнаем:
- Прочитаем книжки о растениях;
- Рассмотрим иллюстрации с изображением растений;
- Понаблюдаем за приготовлением блюд из овощей и расспросим маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
- Нарисуем картины с изображением растений.
Мероприятия:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»
3. Создание условий для организаций работы: приобретение ёмкости, почвы, бросового материала для оформления.
4. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
5. Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы с детьми.
6. НОД – посадка лука, огурцов, томатов.
7. Презентация игры «Что сначала, что потом»
8. Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»
9. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке», лепка «Овощи», рисование овощей).
11. Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», украинской сказки «Колосок», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».
14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
15. Наблюдение детьми пересадки (пикирования) томата. (Воспитатель, дети)
Заключительный этап:
Подведение итогов:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)
- Фоторепортаж: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка рисунков, связанных с тематикой проекта.