МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа (25 фото)

Наталья Драчева
Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему :

«Огород на подоконнике»

старшая группа

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа

Вид проекта : познавательно - практический.

Участники проекта : дети - воспитатели - родители.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“, Старшая группа» размещена в разделах

Продолжительность проекта : 2,5 месяца.

Причина разработки: Расширять представления детей об окружающем мире.

Цель проекта :

-формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях. - расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, выполнять индивидуальные трудовые поручения.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Задачи проекта :

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой.

- Развивать речь, активизировать словарь (семена, луковица, корень, ростки, посадить, посеять, поливать, смотреть, наблюдать, земля, вода, солнце, трава, животные, поощрять детей при употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи.

- Развивать интерес детей к окружающему, вызвать интерес к овощам через стихи, загадки, рассказы, проектно-исследовательскую деятельность.

- Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

- Помогать детям, развивать познавательные и творческие способности

- Воспитывать бережное отношение, желания и умения заботиться о растениях.

- Добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Актуальность:

Наступил март. Закончилась зима. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень, овощи: лук, огурцы, томаты поспевает у тебя на подоконнике.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание семян, луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

-посадка лука, семян;

Фото «Огород на подоконнике»
Проект . Старшая группа - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект на тему Фото №2 Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике Фото №3 Старшая группа старшая группа

- наблюдение за первыми всходами;

Фото №4 Вид проекта познавательно практический Фото №5 Участники проекта дети воспитатели родители Фото №6 Публикация Проект Огород на подоконнике Старшая группа размещена в разделах Огород

Пикировка рассады томатов:

Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Продолжительность проекта месяца Причина разработки Расширять представления детей об окружающем мире Цель проекта формировать экологическую культуру у детей и их родителей желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях выполнять индивидуальные трудовые поручения воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой Развивать интерес детей к окружающему вызвать интерес к овощам через стихи загадки рассказы проектно исследовательскую деятельность Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом Помогать детям развивать познавательные и творческие способности Воспитывать бережное отношение желания и умения заботиться о растениях

- вести дневник наблюдений за огородом на подоконнике.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Овощи»;

- аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке»;

- рисование овощей.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.

2. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.

3. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

4. Дети, воспитатели, родители получат положительные эмоции от полученных результатов.

Перспективный план реализации проекта «В некотором царстве, в огородном государстве»

1. Что мы знаем о растениях:

- Растения растут в земле;

- У растений есть листья, цветы;

- Растения растут только летом, когда тепло;

- В группе растут цветы и зимой;

- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- Из овощей варят суп, делают салат;

- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

2. Что можем и хотим узнать

:- Как растут растения?

- Где растут растения?

- Какую пользу приносят растения?

- Как правильно ухаживать за растениями?

- Из чего состоят растения?

- Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаем:

- Прочитаем книжки о растениях;

- Рассмотрим иллюстрации с изображением растений;

- Понаблюдаем за приготовлением блюд из овощей и расспросим маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

- Нарисуем картины с изображением растений.

Мероприятия:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»

3. Создание условий для организаций работы: приобретение ёмкости, почвы, бросового материала для оформления.

4. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

5. Рассматривание иллюстраций об овощах, беседы с детьми.

6. НОД – посадка лука, огурцов, томатов.

7. Презентация игры «Что сначала, что потом»

8. Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

Фото №7 Добиваться результата чувство ответственности за участие в общем деле Фото №8 Актуальность Наступил март

9. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке», лепка «Овощи», рисование овощей).

11. Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», украинской сказки «Колосок», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

13. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

15. Наблюдение детьми пересадки (пикирования) томата. (Воспитатель, дети)

Заключительный этап:

Фото №9 Закончилась зима Фото №10 Солнышко с каждым днем все выше и выше а день все теплее и длиннее Фото №11 Пришло время посадить рассаду

Подведение итогов:

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)

- Фоторепортаж: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка рисунков, связанных с тематикой проекта.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта : информационный, творческий. По содержанию : «Ребёнок и природа» По характеру : детско-взрослый. Участники проекта : педагоги,.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Исследовательский проект «Огород на подоконнике»Исследовательский проект «Огород на подоконнике» В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике».Наш огород в нашей группе с названием "Усадьба Вершково" занял первое место.

«Огород на подоконнике». Педагогический проект«Огород на подоконнике». Педагогический проект Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Автор проекта: Левченко Валентина Николаевна. «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский Краткая аннотация.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Проект «Огород на подоконнике» .

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Драчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД