Наталья Полончикова
«Огород на подоконнике». Педагогический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «огород», его значением для людей.
2. Показать детям, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Публикация «„Огород на подоконнике“, Педагогический проект» размещена в разделах
4. Развивать и формировать познавательные и творческие способности.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Вид проекта : исследовательский.
Тип проекта : среднесрочный, познавательный (сентябрь-октябрь 2018 год)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы «Цветочки».
Актуальность: дети не достаточно хорошо имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Методы и приемы: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: практической экспериментальной деятельности, бесед, обсуждения собственного опыта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр,
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Создание Лэпбука «Огород на подоконнике».
2. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением сада, огорода, людей, занятых сельскохозяйственным трудом. Знакомство с литературными произведениями. Просмотр презентаций: «Растения – легкие Земли».
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»
5. Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чьи семена», «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Что сначала, что потом», «Вершки- корешки».
Основной этап работы:
-Рассматривание семян, посадка семян и лука.
-Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:
- Подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
оформление огорода на окне;
- Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием.
- Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Заключительный этап:
-Подведение итогов.
-Составление фотовыставки «Наш зеленый огород!».
- Викторина для детей «Самый лучший огородник».
Цель: систематизирование знаний, полученных в ходе проекта, поддержание положительного отношения и интереса к растениям и их самостоятельному выращиванию.
Показ презентации «Огород на подоконнике» для педагогов и для детей других групп.
Цель: распространение педагогического опыта.
Итог проекта : С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети изучат особенности выращивания культурных растений. Могут рассказать о полезных свойствах, о содержащихся витаминах. Знают части растений, их значение для растения. Дети знают о потребностях растений в воде, воздухе, удобрении. Ребята смогут рассказать о способах размножения растений. Умеют посадить семечко или отросток, с интересом и ответственностью относятся к своим посадкам.
Ход работы:
1. Создание с детьми Лэпбука «Огород на подоконнике» :
- части растения (строение);
- условия роста растений;
- инструменты для посадки растений;
- как нужно сажать семена;
- как нужно ухаживать за растением;
- алгоритм «Расскажи о растении»;
- игра «Найди пару», «Сосчитай, сколько»;
- листы для заполнения «Дневник наблюдений»;
- копилка «Коллекция семян».
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
- подготовка инструментов для посадки (лопатки, грабли, лейки);
- выбор емкости (горшки разных размеров);
- рассматривание земли;
- выбор семян;
- посадка семян детьми.
Вот наш мини огород на подоконнике!
Первые всходы!
Зарисовка детьми в дневнике наблюдений.
Дети с удовольствием ухаживали за растениями, измеряли длину растений линейкой.
Заключение: На этом этапе мы подводили итоги проекта.
1. Дети познакомились с культурными растениями и появился интерес к опытнической и исследовательской деятельности.
2. Дети увидели многообразие посевного материала.
3. После создания в группе огорода на окне дети стали бережнее относиться к окружающему миру и к труду.
4. Наблюдение за растениями были записаны и зарисованы в дневнике наблюдений.
3. Продолжение опытно-экспериментальной деятельности.
Дети задумались и спросили, а могут ли растения вырасти без воды и света? Мы решили проверить и провести эксперименты с луком. Вместе с детьми придумали обозначения и составили таблицу.
1-ый опыт: без света, есть тепло и вода.
2-ой опыт: есть вода и свет, но нет тепла (поставили на улицу).
3-ий опыт: есть только вода (без земли, тепло и свет.
4-ый опыт: нет воды, земли, есть тепло и свет.
Заключение: после опытно-экспериментальной деятельности, мы сделали вывод. Если хоть одно из условий роста растений исключить, то растение не будет расти полноценно.
Итог проекта : С помощью опытно-экспериментальной деятельности дети изучили особенности выращивания культурных растений. Могут рассказать о полезных свойствах, о содержащихся витаминах. Узнали части растений, их значение для растения. Дети узнали о потребностях растений в воде, воздухе, удобрении. Ребята могут рассказать о способах размножения растений. Научились сажать семечко или отросток, с интересом и ответственностью стали относится к своим посадкам.