Анастасия Мучипова - Фомина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Руководитель проекта Воспитатель
Фомина Анастасия Геннадьевна
Участники проекта : Дети, родители,
Педагог младшей группы
г. Сургут
Экологический проект
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Современные дети очень мало общаются с природой. А именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Работа над проектом «Огород на подоконнике» позволит расширить представления детей о растениях, о том, как ухаживать за ними в комнатных условиях, развития познавательных и творческих способностей детей. А так же способствует тесному взаимодействию родителей и детского сада.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта : познавательно – практический, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи для детей:
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь).
- участвовать в посильной практической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию; - формирование у детей основ экологической культуры.
Для воспитателя: - развивать речь детей, активизировать словарный запас. - стимулировать творческую активность детей. - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей: - привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми. - побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Предполагаемый результат: - дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему; - у детей появятся знания об особенностях роста и развития растений ; - с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала; - формирование у детей уважительного отношения к труду; - установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный:
- Создание условий для проекта «Огород на подоконнике».
- Изучение методических пособий и литературы по теме.
- Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры).
- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
2. Этап – основной:
- НОД;
- Беседы;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
Схема реализации проекта
№ Образовательная область Вид деятельности Содержание
1 Социально-коммуникативное развитие Познавательная Коммуникативная Игровая Беседы: «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» «Здоровое питание» «Безопасный огород» Настольно-печатные игры: «Геометрия в огороде» «Разрезанные картинки» Сюжетно-ролевая игра: «В овощном магазине»
2 Речевое развитие Коммуникативная, Восприятие художественной литературы Игровая Чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» В. Коркина “Что растет на нашей грядке?” В. Волина “Наша грядка” Сказки «Репка», «Пых» Отгадывание загадок. Словесная игры: «Один-много» «Назови по описанию» «Съедобное –не съедобное»
3 Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная Игровая Наблюдение: - наблюдение за всходом и ростом растений; - наблюдение за изменением состояния растений; Познавательные беседы: «Откуда берутся овощи?» «Какой овощ самый полезный» Дидактическая игры: «Во саду, ли в огороде» «На грядке у нас выросли.» «Что за овощ?» «Что лишнее?»
4 Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, Музыкальная Труд Рисование: «Сидит девица в темнице» Лепка: «Лучок-старичок» Аппликация: коллективное работа «Что растет в огороде» Слушание и разучивание песенки «Есть у нас огород» Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением натюрморта с овощами. Посадка и уход за растениями, полив всходов,
5 Физическое развитие Двигательная, игровая Пальчиковая игра «Капуста» Подвижные игры: «Найди свой овощ» «Собираем урожай»
3. Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Выставка творческих работ «Огород на подоконнике» Фото- презентация.