Наталья Шевченко
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Паспорт проекта
Н. В. Шевченко воспитатель
Название проекта «Огород на подоконнике»
Тип проекта познавательно-исследовательский.
по количеству участников: коллективный(10 человек)
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта дети старшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта Краткосрочный (25.02.- 25.03.) 2022г)
Автор проекта Н. В. Шевченко воспитатель
Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Задачи Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
Развивать чувство ответственности за порученное дело;
Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Формировать представления о работах проводимых в весенний период в огороде.
Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта 1 этап
Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; творческое оформление огорода.
подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
Привлечь родителей к приобретению коллекции семян.
Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
Подготовить консультацию для родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
2 этап
Педагогическое мероприятие: «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян
Педагогическое мероприятие: «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
Загадывание загадок о зелени.
Рисование «Наш огород»
Беседа: «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
Опыты и эксперементы: земля, вода, солнце.
Упражнение «Удивляемся природе».
Д/И. «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки, корешки», «Найди по описанию»,Игра- хоровод «Кабачок», П/И «Баба сеяла горох», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник».
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»
Сюжетно ролевая игра: «Магазин семян».
Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
Чтение Д. Родари «Чипполино».
Уход за всходами: рыхление, полив.
Настольно- печатная игра: «Времена года».
Рассматривание иллюстраций: «Труд взрослых весной».
Наблюдение за ростом рассады.
Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).
- Полив, рыхление.
Продукты проекта :
«Выращивание лука и фасоли».
3 этап.
фотоотчет для родителей.
Высадка рассады в открытый грунт.
Презентация проекта.
«Огород на подоконнике»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Паспорт проекта
Н. В. Шевченко воспитатель
Название проекта «Огород на подоконнике»
Тип проекта познавательно-исследовательский.
по количеству участников: коллективный(10 человек)
Участники проекта дети старшей группы, родители, педагоги
Сроки реализации проекта Краткосрочный (25.02.- 25.03.) 2022г)
Автор проекта Н. В. Шевченко воспитатель
Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Задачи Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
Развивать чувство ответственности за порученное дело;
Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Формировать представления о работах проводимых в весенний период в огороде.
Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта 1 этап
Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта.
Вместе с детьми разбить огород на подоконнике. Приобрести необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
изготовить таблицы - указатели с названиями растений и датой посадки; творческое оформление огорода.
подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
Привлечь родителей к приобретению коллекции семян.
Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
Подготовить консультацию для родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
2 этап
Педагогическое мероприятие: «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян
Педагогическое мероприятие: «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
Загадывание загадок о зелени.
Рисование «Наш огород»
Беседа: «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.
Опыты и эксперементы: земля, вода, солнце.
Упражнение «Удивляемся природе».
Д/И. «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Вершки, корешки», «Найди по описанию»,Игра- хоровод «Кабачок», П/И «Баба сеяла горох», игра малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник».
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста»
Сюжетно ролевая игра: «Магазин семян».
Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
Чтение Д. Родари «Чипполино».
Уход за всходами: рыхление, полив.
Настольно- печатная игра: «Времена года».
Рассматривание иллюстраций: «Труд взрослых весной».
Наблюдение за ростом рассады.
Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков, хвостиков).
- Полив, рыхление.
Продукты проекта :
«Выращивание лука и фасоли».
3 этап.
фотоотчет для родителей.
Высадка рассады в открытый грунт.
Презентация проекта.