Елена Зайцева
Познавательно-исследовательский проект для детей 5–6 лет «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Огород на окошке»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц (март).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Цель проекта : Обеспечение условий для расширения представлений об
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей 5–6 лет „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную
деятельность в мини-огороде на подоконнике.
1 Расширить знания детей о культурных растениях.
2 Формировать умение выращивать рассаду овощных и культурных растений:
сажать ее, сеять семена овощей, цветов, посадить лук,ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, и отражать наблюдения в дневнике наблюдений.
4 Обобщать знание детей, о том, что необходимо для роста растений (свет, влага,
5 Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6 Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей. Способы работы:
опыты, наблюдения, беседы.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в
«огороде на окне» необходимого оборудования: контейнеры для рассады,
пластиковые стаканчики, земля. Приобщение родителей для приобретения семян для рассады (луковицы, семена цветов, укропа, салата, редиса, помидоры).
Изготовление табличек - указателей с картинками растений, которые будем
выращивать. Подбор художественной литературы для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Подготовка календаря наблюдений за ростом растений.
2 этап – основной - исследовательский
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей по посадке, уходу за растениями и наблюдению за их ростом. Провели беседы с детьми: «Строение растения», «Посев семян», «Витамины для детей».
Дети рассматривали луковицы, семена фасали.
Дети сажали лук, сеяли семян фасоли.
Дети проводили эксперимент: «Условия, необходимые для роста растений».
Опыт - эксперимент «Растение - вода – свет - тепло». Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре
наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки.
Проводились дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь»,
с. р игру " Цветочный магазин"
3 этап- заключительный
Подведение итогов,использование лука в еде.