МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду» (5 фото)

Наталья Мурдасова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Огород на окне и на участке в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

Познавательно-исследовательский проект

«Проект «Огород на окне и на участке детского сада»

(в старшей группе «Ромашка»)

Воспитатель: Мурдасова Н. Н.

г. Миасс 2018г.

Актуальность проблемы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, как вырастить растения, где они могут расти,о необходимых условиях роста. Поэтому была поставлена цель:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне и на участке в детском саду“» размещена в разделах

дать необходимые знания о выращивании растений из семян.

Расширить знания детей о полезных свойствах овощей.

Ознакомить с ростом растений и уходом за ними на подоконнике, а затем и пересадке некоторых растений в огород детского сада.

Поэтому экспериментальная деятельность детей, связанная с наблюдением играет большую роль в познавательной деятельности ребенка. Дети испытывают большой интерес и причастность в создание огорода на окне и на участке.

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта.

Участника проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь.

(долгосрочный)

Тип проекта:

практический, познавательно-исследовательский.

Цель проекта: развитие интереса к исследовательско-творческой деятельности детей, в процессе выращивания растений на подоконнике и на участке детского сада.

Задачи:

1. Приобщать детей к трудовой деятельности.

2. Учить ухаживать за растения в комнатных условиях.

3. Учить ухаживать за растениями в естественных условиях.

4. Обобщать представления о свете, тепле, влаге, необходимых для роста растений.

5. Формировать понятие у детей «человек-природа»: люди сажают, ухаживают, а растения вырастая кормят людей своими плодами.

Ожидаемый результат:

1. Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков.

2. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их роста.

3. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.

4. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.

Работа с родителями:

Помощь родителей в организации проведения проекта

(семена,земля, контейнеры для посадки)

Рекомендации:вместе с детьми сходить в овощные магазины. На овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (супы, салаты и т.  д.)

Попросить составить совместный рассказ о том, как ухаживать за домашним огородом.

Провести консультацию для родителей «Зеленый мир на окне»

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности.

Этапы работы:

1. Подготовительный

2. Познавательно-исследовательский

3. Заключительный

1. этап подготовительный

Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях)

Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и т.  д.)

Рассказы детей, о том, как они помогают родителям на огороде.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена.)

2 этап -исследовательский

Работа с детьми

Беседы: «Знакомство с семенами растений», рассматривание семян, способы хранения

Создание паспорта растений: дети продолжают знакомство с семенами и плодами, способами ухода за рассадой.

Посев семян на рассаду.

Уход за рассадой.

Наблюдение за всходами, ростом растений (ведение дневника наблюдений).

Рассматривание картинок, иллюстраций,. Альбомов с изображением культурных растений.

Чтение сказки Д. Р. «Чипполино»

Загадывание и разучивание загадок об овощах.

3 этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ и обобщение результатов,полученных в процессе исследовательской деятельности.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.

Получение богатого урожая.

Положительные эмоции детей от полученных результатов.

Выводы:

Таким образом данный проект помог развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к слиянию ребенка с природой,появился интерес и стремления к взаимодействию с природой.

Продукт проекта:

1. Презентация

2. Газета «Наш веселый огород»

3. Выставка поделок из выращенных овощей.

4. Урожай.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»
Фото «Огород на окне и на участке в детском саду»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Огород на окне и на участке в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Познавательно исследовательский проект Проект Фото №2 Огород на участке Огород на окне и на участке детского сада в старшей группе Ромашка Воспитатель Мурдасова Н
Публикации по теме:

«Огород на окне» в детском саду«Огород на окне» в детском саду В нашем детском саду в соответствии с годовым планом работы проходит смотр- конкурс " Огород на окне".Участниками конкурса являются воспитатели,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 летКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Подготовительная группа: дети 6–7 лет Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за.

Научно-исследовательский проект «Огород на окне» для детей 3–4 лет Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений,.

Огород на окне. Познавательно-исследовательский проект «Заходи сюда скорей, витамин съедай скорей» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно-исследовательский проект на тему: "Огород на окне". Подготовил: воспитатель второй младшей группы МБДОУ "Детский сад № 82".

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект Актуальность реализации проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мурдасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД