Наталья Мурдасова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне и на участке в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне и на участке в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56»
Познавательно-исследовательский проект
«Проект «Огород на окне и на участке детского сада»
(в старшей группе «Ромашка»)
Воспитатель: Мурдасова Н. Н.
г. Миасс 2018г.
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, как вырастить растения, где они могут расти,о необходимых условиях роста. Поэтому была поставлена цель:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне и на участке в детском саду“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
дать необходимые знания о выращивании растений из семян.
Расширить знания детей о полезных свойствах овощей.
Ознакомить с ростом растений и уходом за ними на подоконнике, а затем и пересадке некоторых растений в огород детского сада.
Поэтому экспериментальная деятельность детей, связанная с наблюдением играет большую роль в познавательной деятельности ребенка. Дети испытывают большой интерес и причастность в создание огорода на окне и на участке.
Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта.
Участника проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта:февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь.
(долгосрочный)
Тип проекта:
практический, познавательно-исследовательский.
Цель проекта: развитие интереса к исследовательско-творческой деятельности детей, в процессе выращивания растений на подоконнике и на участке детского сада.
Задачи:
1. Приобщать детей к трудовой деятельности.
2. Учить ухаживать за растения в комнатных условиях.
3. Учить ухаживать за растениями в естественных условиях.
4. Обобщать представления о свете, тепле, влаге, необходимых для роста растений.
5. Формировать понятие у детей «человек-природа»: люди сажают, ухаживают, а растения вырастая кормят людей своими плодами.
Ожидаемый результат:
1. Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков.
2. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их роста.
3. Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.
4. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.
Работа с родителями:
Помощь родителей в организации проведения проекта
(семена,земля, контейнеры для посадки)
Рекомендации:вместе с детьми сходить в овощные магазины. На овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (супы, салаты и т. д.)
Попросить составить совместный рассказ о том, как ухаживать за домашним огородом.
Провести консультацию для родителей «Зеленый мир на окне»
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности.
Этапы работы:
1. Подготовительный
2. Познавательно-исследовательский
3. Заключительный
1. этап подготовительный
Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях)
Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и т. д.)
Рассказы детей, о том, как они помогают родителям на огороде.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена.)
2 этап -исследовательский
Работа с детьми
Беседы: «Знакомство с семенами растений», рассматривание семян, способы хранения
Создание паспорта растений: дети продолжают знакомство с семенами и плодами, способами ухода за рассадой.
Посев семян на рассаду.
Уход за рассадой.
Наблюдение за всходами, ростом растений (ведение дневника наблюдений).
Рассматривание картинок, иллюстраций,. Альбомов с изображением культурных растений.
Чтение сказки Д. Р. «Чипполино»
Загадывание и разучивание загадок об овощах.
3 этап заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Анализ и обобщение результатов,полученных в процессе исследовательской деятельности.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Высадка рассады в открытый грунт на огороде детского сада.
Получение богатого урожая.
Положительные эмоции детей от полученных результатов.
Выводы:
Таким образом данный проект помог развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к слиянию ребенка с природой,появился интерес и стремления к взаимодействию с природой.
Продукт проекта:
1. Презентация
2. Газета «Наш веселый огород»
3. Выставка поделок из выращенных овощей.
4. Урожай.