МААМ-картинки

Проект «Огород на окошке»

Наталья Букина
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Весёлый огород на подоконнике»

для детей 1младшей группы №5

Подготовили и провели:

Букина Н. Л., воспитатель;

г. о. Сухой Лог, 2018г.

Экологический проект

«Весёлый огород на подоконнике»

Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. Исследовательская работа – один из важнейших компонентов инновационной педагогической практики основанный на наблюдениях.

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в соответствии с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей.

Ни для кого из нас не секрет, что маленькие дети болеют чаще, чем дети старшего возраста, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет, а зелёный лук – отличный овощ для профилактики вирусных респираторных инфекций.

Чтобы решить проблему поставлена цель:

-вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, создать условия для выращивания лука в группе, рассказать о его пользе и в какие блюда его добавляют.

Чтобы реализовать поставленную цель определили задачи:

1. Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями, учить находить «донце» с корнями и верхушку луковицы.

2. Выработать навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.

3. Формировать представления об условиях, которые необходимы для роста зелёного лука (земля, вода, свет)

4. Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте лука (зелёные пёрышки, корешки в воде)

5. Развивать у детей стремление отражать свои наблюдения за ростом лука в продуктивной деятельности (лепка, рисование)

6. Воспитывать внимательное и бережное отношение к уходу за растениями.

7. Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука и уход за луковицами)

8. Развивать желание употреблять выращенный зелёный лук в пищу (обед)

9. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Познакомить с пословицами, стихами, загадками, сказкой о луке.

10. Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе

11. Сделать дидактическую игру «Вырастим лучок»

12. Провести консультации для родителей на темы: «О пользе зелёного лука», «Значение познавательно – исследовательской деятельности детей в раннем возрасте»

13. Сделать ширмы для родителей на темы: «Натуральные витамины», «Оригинальный вариант выращивания лука в домашних условиях»

Предполагаемые результаты:

В результате реализации данного проекта ожидается :

Повышение интереса детей к познавательно – исследовательской деятельности.

В процессе исследований дети узнают, что растения живые, их поливают, выращивают и какие условия для этого нужны (земля, вода, свет)

Дети получат представления о труде взрослых и детей, научатся правильно называть трудовые действия.

Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Разовьётся желание у детей употреблять зелёный лук во время приёма пищи.

Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме.

Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности.

Автор проекта : Букина Н. Л., воспитатель группы №5

Тип проекта :

По тематике: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, творческий

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный (март,апрель)

Средства реализации: помощь родителей

Проблема:

Работая с детьми младшего возраста, мы столкнулись с проблемой поверхностных представлений малышей о растительных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Эта проблема определила тематику и содержание проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Работа с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

- рисование лука.

Работа с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа педагогов:

- подбор методической и художественной литературы;

- разработка перспективного планирования;

- проведение практической деятельности с детьми;

- проведение консультаций и бесед с родителями.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

Изучение методических пособий и литературы по теме;

Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в Экологическом проекте

«Весёлый огород на подоконнике»;

Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап

Посадка лука в землю.

Чтение с детьми литературы об овощах: пословицы, загадки, стихотворения, сказка.

Ежедневные наблюдения за ростом лука (полив)

Дидактические игры «Угадай по вкусу», «Поможем ёжику собрать урожай», лото «Овощи»

Ширма для родителей «Натуральные витамины»

ООД познавательное развитие на тему: «Малыши, лучок сажаем»

ООД Изодеятельность (лепка) на тему: «Волшебный лучок»

ООД Изодеятельность (рисование) на тему: «Зелёный лучок для цыплят»

Заключительный этап

Дидактическая игра «Вырастим зелёный лучок»

Витаминизация 1 блюда (супчика, добавляя зелёный лук.

Ширма для родителей «Оригинальный вариант выращивания зелёного лука в домашних условиях»

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком»

Дидактическая игра «Вырастим зелёный лучок»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, что зелёный лучок (пёрышки) растёт из луковицы

Закрепить представления об условиях, которые необходимы для роста зелёного лука (вода, земля, тепло)

Закрепить навыки посадки лука в землю

Закрепить знание зелёного, жёлтого, чёрного цветов

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям

Активизировать словарь детей по данной теме

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Фланелеграф, формы: солнце, земля, лейка, луковицы, зелёный лук

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание лука на картинках

Наблюдение за ростом лука на подоконнике

ООД лепка «Друзья для лучка»

ООД рисование «Зелёный лучок для цыплят»

Ход ИГРЫ:

В игру играют 2 – 3 детей.

На фланелеграфе дети выставляют поэтапно процесс посадки лука в землю:

Весь процесс дети проговаривают вербально (по необходимости с помощью воспитателя)

ООД «Изобразительная деятельность. Рисование»

Тема: «Зелёный лучок для цыплят»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: учить технике рисования ватными палочками вертикальных линий (короткие и длинные, безотрывно)

Закрепить знание зелёного цвета. Закрепить знание понятий «много», «один». Закрепить знание о том, как и из чего растёт зелёный лучок (пёрышки, и что для этого необходимо.

Р: развивать мелкую моторику рук.

В: воспитывать интерес к рисованию, коллективной работе. Воспитывать заботливое, бережное и ответственное отношение к животным.

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Формочки с выращенным зелёным луком

Заготовка для коллективной работы 40х60

Зелёная гуашь

Ватные палочки

Салфетки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание лука на картинках

Наблюдение за ростом лука на подоконнике

Дидактическая игра: лото «Овощи»

Чтение стихотворений и загадок об овощах.

ООД лепка «Друзья для лучка»

МОТИВАЦИЯ: Нарисуем зелёный лучок для цыплят.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.

Зёрнышки она клюёт,

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет….

Правильно, курица.

Появляется персонаж – курочка. Курочка здоровается с детьми.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, курочка. Проходи к нам в гости. Посмотри, как мы здесь живём.

Курочка вместе с детьми обходит группу, дети показывают игровые уголки.

Курочка: как много у вас в группе интересных игрушек. Какие красивые цветы в уголке природы. А это что такое у вас растёт? Травка? (показывает на лучок)

Ответы детей (нет, лучок)

Воспитатель поясняет: Нет, это не травка, курочка, это растёт зелёный лучок. Ребята сами его сажали, ухаживают за ним. Как мы ухаживаем за луком?

Ответы детей (поливаем из леечки)

В: Да, ребята сами поливают лучок, вот поэтому он такой красивый и вырос. Какие у лука пёрышки? (зелёные, длинные, короткие)

В зелёном луке очень много витаминов, детки каждый день кушают его с супчиком – вот поэтому они такие сильные, здоровые и не болеют.

Курочка: какие вы молодцы, сами посадили лучок, ухаживаете за ним и кушаете каждый день. А вот мои цыплята никогда не видели как растёт лучок.

В: не переживай, курочка, мы тебе сейчас нарисуем грядки с зелёным луком, а ты отнесёшь наш рисунок и покажешь цыплятам.

Курочка: Спасибо, вам большое, детишки. Вы рисуйте, а я посмотрю.

Воспитатель показывает приёмы рисования. Дети рисуют зелёный лучок. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей: «Какого цвета мы рисуем лучок? (зелёного). Какие линии мы рисуем? (длинные и короткие)

Курочка: какой красивый лучок у вас получился! Какие зелёные пёрышки выросли! А сколько пёрышек у вас получилось? Одно или много? (много)

Вот спасибо вам большое, мои цыплятки очень обрадуются, а я обязательно расскажу им какой лучок полезный. Мы тоже его будем клевать. За вашу доброту я принесла вам вкусные яички. Вы любите яички? Кушайте на здоровье!

Дети благодарят курочку за угощение.

ООД «Изобразительная деятельность. Лепка»

Тема: «Друзья для лучка»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: закрепить умение раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Составлять форму из нескольких деталей.

Закрепить знание жёлтого и зелёного цвета.

Р: развивать мелкую моторику рук.

В: воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к лепке, коллективной работе.

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Стаканчик с выращенным зелёным луком

дощечки

пластилин жёлтого и зелёного цвета.

Влажные салфетки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание лука на картинках

Наблюдение за ростом лука на подоконнике

Дидактическая игра: лото «Овощи»

Чтение стихотворений и загадок об овощах.

МОТИВАЦИЯ: слепим друзей для лучка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: ребята, пойдём посмотрим, как там поживает наш лучок, польём его.

Дети поливают посаженный в землю лук. Рассматривают его.

В: какой лучок вырос? (зелёный, большой)

На другом подоконнике стоит лучок в баночке с водой

Воспитатель обращает на него внимание: посмотрите сюда. Лучок, который стоит один в баночке, что-то загрустил. Вы не знаете, почему ему грустно? Как вы думаете? (потому, что он один, лучку скучно и т. д.)

Воспитатель: я тоже, ребята, думаю, что лучку скучно, потому, что он стоит один на подоконнике. Надо нашему лучку слепить друзей. Давайте его спросим: «Лучок, тебе слепить друзей?» (дети спрашивают)

Смотрите, лучок обрадовался и кивает своими зелёными пёрышками. Давайте возьмём лучок и рассмотрим его. Где у лука луковица? А где зелёные пёрышки? Откуда растут зелёные пёрышки? (дети рассказывают и показывают)

А теперь посмотрите, как я буду лепить лучок. (Показ приёмов лепки воспитателем)

Хотите слепить своих друзей для лучка?

(дети лепят луковицы с зелёными пёрышками и ставят их рядом с луком, растущим в баночке)

Вот теперь наш лучок повеселел, смотрите, сколько много появилось у него друзей.

А мы сейчас поиграем с вами в игру. Вы будете маленькие луковицы (дети приседают). Сейчас я вас полью водичкой из леечки, пригрело вас солнышко и зелёный лучок начал расти. (Дети встают, вытягиваются, поднимают руки вверх). Вот какой лучок у нас вырос (дети подпрыгивают)

ООД «Познавательное развитие»

Тема: «Малыши, лучок сажаем»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

О: познакомить с внешним видом овоща – лука и его характерными особенностями. Формировать умение проводить простейшие опыты с луком, водой, землёй. Дать понятие, что для роста лука необходима земля, вода, тепло. Закрепить знание жёлтого и зелёного цвета, понятия «один», «много».

Р: развивать тактильные ощущения.

В: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями (луковицами).

СЛОВАРЬ: Активизировать словарь детей по данной теме.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Игрушка зайчик

Лук репчатый

Лук пророщенный.

Корзиночка

Формочки с землёй

Стаканчики прозрачные

Лейка с водой

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание лука на картинках

Разучивание песни «Огородная – хороводная» сл. А. Пассовой муз. Б. Можжевелова

Дидактическая игра: «Разложи овощи»

МОТИВАЦИЯ: Поможем зайчику посадить лучок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям приходит зайка с корзиной. Он здоровается и знакомится с детьми.

Зайка: посмотрите, ребята, что я вам принёс! (достаёт из корзины пророщенную луковицу) Что это? Правильно – это лук. Давайте потрогаем его и рассмотрим.

Воспитатель даёт детям потрогать луковицу.

- что мы видим (показ воспитателем)

- Луковица. Какая она? (круглая, гладкая, жёлтая). Что мы видим внизу у луковицы? (показ) – корешки. Какие они? (белые, гладкие, длинные и короткие) сколько их? Один или много?

Зайка: ребята, а вы любите зелёный лук кушать? Хотите попробовать? (дети пробуют по желанию). В зелёном луке очень много витаминов, и его полезно кушать с супчиком. Если будете кушать зелёный лук – будете здоровыми и не будете болеть.

Зайчик спрашивает детей, хотят ли они сами вырастить зелё ный лучок: «Посмотрите, что я здесь приготовил.»

Показывает формочки с землёй, стаканчики с водой.

- Помогите мне посадить лучок.

Достаёт из корзиночки луковицы, раздаёт детям.

Воспитатель: ребята, это тоже луковицы. Если их посадить в землю или водичку, то из них вырастет зелёный лук. Посмотрите, у луковицы есть «донце» (показ, а это верхушка – из неё вырастут зелёные пёрышки. Покажите, где у ваших луковиц «донце», а где верхушка?

Сейчас я вам покажу, как правильно посадить луковицу в землю. Лук надо сажать «донцем» вниз. (Показ)

Сначала зайка посадит свою луковицу, а теперь вы сажайте, ребята. Чтобы из луковицы вырос зелёный лучок, за ней надо ухаживать. Сейчас мы поставим все формочки с луковицами на окошко, чтобы солнышко грело луковку, и будем луковицу поливать водичкой. Посмотрите как. (Показ)

А я посажу луковицы в стаканчик с водичкой и в стаканчик без водички.

Мы с вами будем наблюдать, где вырастет зелёный лучок.

Лучок мы с вами посадили, а теперь давайте споём песенку про овощи.

Дети поют песню и выполняют движения «Огородной – хороводной».

- спасибо, тебе, зайчик за лук. Приходи к нам в гости ещё, когда вырастет зелёный лучок, мы тебя обязательно угостим.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Не умеет он смеяться

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает.

Уже давно о нём не спорят –

Витаминов просто море.

Правда, он не виноват,

Что немного горьковат.

Стихи о луке

Баба Таня чистит лук,

Убежал из кухни внук.

Он хоть мал, но точно знает

Лук за глазки покусает. (Т. Казырина)

Лук в стаканчике с водой

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

Я жалею, берегу.

Потому что это

Мой кусочек лета. (Т. Казырина)

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

лук не даст лететь стреле –

бородой прирос к земле. (Альвазор)

«Лук на гряде»

Автор сказки: Ирис Реею На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня. Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.

— Что там происходит? - напряжённо думал Черносмородиновый куст. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки.

— Ты кто, друг? - спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.

— Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.

— Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить!

С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородо-садовых культур.

Ограничения и противопоказания к приему лука (Есть или не есть - вот в чем вопрос)

Да, даже у такого уникального и полезного продукта как зеленый лук они присутствуют. Если у человека диагностированы, например, заболевания желудочно- кишечного тракта, либо острые заболевания печени, то есть смысл значительно снизить нормы потребления зеленого лука, а в некоторых случаях необходимо вовсе отказаться от него (хотя бы на какое-то время). Дело в том, что в лук содержит трудно усвояемую клетчатку, а также вещества, которые раздражают слизистую оболочку желудочно- кишечного тракта (в отдельных случаях возможны даже аллергические реакции).

Полезные рекомендации

1. Зеленый лук употребляют чаще всего в свежем виде, добавляя в различные салаты, супы, омлеты, овощные рагу и т. д.

2. Чтобы зеленый лук лучше усваивался организмом - употребляйте его вместе с растительным маслом.

3. После того, как зеленый продукт попал к вам в дом - используйте его в самое ближайшее время, так как есть в зеленом луке слабое место: он хранится совсем недолго, со временем он увядает и теряет свои замечательные свойства.

4. Для избавления от запаха лука можно съесть дольку лимона, либо же кусочек ржаного хлеба, намазав его растительным маслом.

Где раздобыть зеленый лук?

Самый легкий и простой вариант: купить в магазине (в наше время его можно купить без проблем вне зависимости от сезона). Второй вариант: на грядке! Старый проверенный способ! Лучок будет настоящий и свеженький! А значит- полезный! Но здесь есть свои ограничения: дачно-огородный сезон довольно краток. Ну и третий незатейливый способ - посадить дома на окне. Многие хозяйки выращивают зеленый лук таким способом. Минимум усилий - максимум пользы, как говорится.

Итак - зеленый свет зеленому луку! Пусть он радует вас круглый год и станет верным помощником в сохранении здоровья, молодости, красоты и жизненных сил!

Натуральные витамины.

Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного, поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть.

Когда за окном падает снег, и лежат пушистые сугробы, так приятно увидеть на столе свежую зелень! К тому же зимой натуральные витамины особенно нужны нашему организму. И первый помощник в борьбе с простудой или гриппом - это зеленый лук.

Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.

Предлагаем вам оригинальный вариант выращивания лука в домашних условиях:

, Для работы нам потребуется: пятилитровая пластиковая бутылка, морозная погода, шуруповерт, ножницы, земля и собственно лук севок.

Секрет: Без льда в пластиковой бутылке проделать несколько отверстий очень проблематично. Чтобы изготовить горшок для выращивания лука в домашних условиях берем пластиковую бутылку, наливаем в нее воды, примерно три четверти объема, выставляем на мороз и ждем, пока замерзнет. Полную бутылку наливать нельзя, так как при замерзании вода расширяется и бутылку может разорвать.

Итак, достаем бутылку с мороза и размечаем на ней маркером расположение будущих отверстий. Берем сверло побольше и просверливаем необходимые отверстия, в которые позднее будем выкладывать луковички для выращивания. Ждем, пока лед растает. Отверстия расширить ножницами под размер луковичек, а также срезать верхушку бутылки, чтобы и там выращивать лук. Будущий горшок покрасить краской из баллончика.

Приступаем к посадке зеленого лука!

Насыпаем слой земли и выкладываем луковички, присыпаем новым слоем до уровня следующих отверстий и вновь выкладываем луковички. Слегка увлажняем каждый слой водой.

Когда емкость заполнится, щедро проливаем водой и ждем - когда лук вырастит. У этого горшка для выращивания лука зимой в домашних условиях есть один минус, при поливе вода просачивается через отверстия, поэтому пришлось поставить бутылку в миску.

Вот такая оригинальная технология

выращивания зеленого лука в домашних

условиях.

Это интересно: Зеленый лук дома - это свежайшие витамины С и А на расстоянии протянутой руки. В период холодов и весеннего авитаминоза ничем другим пользу от зеленого лука заменить невозможно. Кроме того, у зеленого лука есть свойство, о котором не все знают: он оживляет вялый желудок, заставляет его нормально работать (сейчас у многих деток моторика слабая, желудок плохо переваривает даже самую обычную простую пищу). При регулярном употреблении, вы укрепите организм, иммунную систему, что является гарантией предупреждения простудных заболеваний, гриппа.

В детском ежедневном рационе обязательно должен присутствовать свежий зеленый лук. Он очень нужен детскому организму для нормального роста, развития, поддержания здоровья зубов и десен.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Огород на окошкеОгород на окошке В первой младшей группе мы с детьми решили сделать свой маленький "огород на окошке". Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Краткосрочный проект «Огород на окошке» для детей подготовительной группы МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект «Огород на окошке» в старшей группе Марина Рогожникова Проект «Огород на окошке» в старшей группе. Участники проекта: дети,воспитатели и родители. Оборудование и материалы:.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» «Огород на окошке» Целью данного проекта является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных интересов, а также.

Проект «Весна у ворот — на окошке огород» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окошке»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 19:26
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букина (УИ 472887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД