Елена Ермолаева
Проект «Весна у ворот — на окошке огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
Проект
«Весна у ворот – на окошке огород!»
подготовительная группа
Руководитель проекта : Ермолаева Елена Васильевна
«Весна у ворот – на окошке огород!»
Публикация «Проект „Весна у ворот — на окошке огород“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и педагоги
Сроки реализации проекта : с февраля по апрель 2018года
Ход проекта
Образовательно – исследовательская область:
Ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность выбранной темы:
Наконец наступила весна. Все устали от зимы, от ее холода, от отсутствия солнечного света. Сейчас, как никогда наш организм нуждается в витаминах, которых много в свежей зелени. Сейчас, конечно, в любом супермакете можно купить овощи и зелень круглый год, но выращенные дома, намного безопаснее и полезнее.
Что же делать? Как быть? Как подарить своему организму радость употребления натурального здорового овоща?
Выход есть! Мы устроим мини-огород прямо на подоконнике в группе.
Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды вселяет в нас чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые овощи, не купленные в магазине.
Актуальность данной темы в том, что нам будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы.
Цель данного проекта состоит в выявлении благоприятных условий для роста и развития овощных культур. (полив, свет, почва.)
Задачи:
- Обогатить представления детей об овощах произростающих в нашем регионе (лук, картофель, морковь, свекла, фасоль, томат, тыква, кабачок, укроп, петрушка)
- Научить детей правильно называть овощи и их части (корень, ботва, корнеплод)
- Научить называть сходства и различия, уметь различать овощи по форме, запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь.
- Сформировать навыки разведения овощей не только в огороде, на грядке, но и в помещении на подоконнике, в специальных емкостях с грунтом.
- Формировать умения и навыки ухода за импровизированным огородом (регулярно поливать, рыхлить)
- Рассказать детям о том, что из овощей можно приготовить различные блюда. Можно заготавливать на зиму; солить, консервировать, сушить, мариновать.
- Формировать знания о том, что овощи полезны; в них много витаминов.
- Обогатить словарь детей за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы)
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах.
Используемые методы:
- Анализ литературы по теме
- Эксперимент
- Наблюдение и сравнение
- Обобщение полученных данных
Расширение словарного запаса детей:
Названия:
Картофель, морковь, помидор, лук, чеснок, кабачок, тыква и т. д.
Семена, клубни, качан, урожай, грядка, посадка, полив.
Признаки:
Спелый, неспелый, соленый, маринованный, овальный, вытянутый, стручковый, овощной, кислый, сладкий, полезный.
Действия:
Сажать, сеять, рыхлить, поливать, выдергивать, выкапывать, срезать. Тушить, хрустеть, заготавливать, квасить, сушить, консервировать и т. д.
Основные направления реализации проекта :
- Занятия на тему овощи: «Ты на грядке их ищи!»
- Домашнее задание для детей и родителей – принести семена, рассаду, корнеплоды, емкости, грунт для создания огорода на подоконнике в группе.
- Беседа с детьми «Весна у ворот – на окошке огород!», в которой детям воспитатель объясняет пользу и значение овощей в рационе и жизни человека. Объяснить цель разведения мини-огорода в группе.
- Проведение подвижных, дидактических игр на тему «Овощи»
- Составление описательных рассказов
- Организация выставки поделок из природного материала с использованием овощей.
Совместная исследовательская – творческо – игровая деятельность:
-Беседы:
«Что я знаю о здоровом питании?»,
«Откуда берутся овощи?»,
«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,
«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,
«Как нужно ухаживать за овощными культурами»
Цикл наблюдений:
Наблюдение за ростом лука, редиса, гороха, фасоли, петрушки, укропа
Рассматривание семян,
«Растут ли наши растения?»,
За всходом и ростом растений,
За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,
За изменением состояния растений.
Конструирование:
«Забор для нашего огорода»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Разновидность семян.
Посадка семян на рассаду.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях, в разном грунте.
Строение растений.
Рост рассады в тени и на солнце.
Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
Коммуникация
Развивающие игры на развитие речи:
«Один — много»,
«Скажи ласково»,
«Узнай по описанию»,
«Измени словечко»,
«Скажи наоборот»,
«Объясни словечко»,
«Подскажи словечко»,
«Чудесный мешочек».
«Культурные и дикорастущие»,
«Во саду ли, в огороде»,
«Найди отличия».
Составление рассказа – описания по плану.
Чтение детям:
Д. Родари «Чипполино»,
Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
Потешки об овощах,
Е. Благинина «Приходите в огород»,
В. Волина «Наша грядка»,
Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Русские народные сказка:«Вершки и корешки».
Стихотворение-игра-считалка:Г. Сапгир «Садовник».
Отгадывание загадок
Лепка:
«Наши овощи созрели. Редис»
Рисование:
«Что растёт в огороде?»
«Зарисовка этапов роста растений»
Аппликация:
«Плоды нашего труда»
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Сюжетно-ролевые игры:
«Цветочный магазин»
Дидактические игры:
«Что за овощ?»,
«Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
«Большой-маленький»,
Труд
Посадка и уход за растениями,
Подвижные игры:
«Урожай»,
«Картошка».
Мероприятия по работе с родителями
Печатная консультация на тему:
«Как полезны овощи!»
Организация выставок детских работ:
рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Разработка лэпбука «Лучок», загадывание детям и родителям.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи и их части;
- Находить сходства и различия по нескольким признакам;
- Составление описательных рассказов об овощах с использованием опорной схемы;
- Знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, времени сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
- Уметь вести дневник наблюдений за фазами роста овощей на мини-огороде;
Продукт проектной деятельности :
- Мини-огород на окошке группы
- Дневник наблюдений за фазами роста овощей
- Лэпбук «Лучок»
Подведение итогов:
Участвуя в проекте, дети и взрослые проявили творческий подход и фантазию в оформлении огорода. Совместный труд позволил детям - юным огородникам получить яркие, наглядные впечатления об изменениях в жизни растений, научил трудолюбию и самостоятельности.
Дети познакомились с профессиями взрослых, которые связаны с земледелием. В ходе проекта у детей развился познавательный интерес и активность, сформировалось бережное отношение к живой природе.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, редиски, укропа, петрушки, фасоли, гороха.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян фасоли и гороха.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.
Проводились развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в колорите Кубанской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).
Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай лука, салата, редиски, Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
Была организована выставка детских работ.