Приложение МААМ

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Бугулова Татьяна Федоровна
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бугулова Татьяна Федоровна

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Тип проекта : познавательный, групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослыми зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта :

- расширять знания детей о том, как создать грядки на подоконнике, как

ухаживать за растениями;

- привлекать детей к посадке семян растений;

- познакомить детей с правилами посадки и ухода за зеленью;

- формирование экологической культуры у детей и родителей;

- создание условий для познавательного развития детей через

проектно-исследовательскую деятельность и организацию

художественно-продуктивной творческой деятельности;

- привлекать родителей к оформлению огорода на окне.

Выполнение проекта : проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

- цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по

изучению культурных и декоративных растений;

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению

особенностей выращивания огородных и декоративных культур;

- фото отчет «Огород на окне».

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Задачи проекта :

- вызвать желание детей принимать активное участие в посадке огорода, ухода за ним;

- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- получить положительные эмоции от полученных результатов;

- обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;

- знакомить детей с инструментами, необходимыми для трудовой деятельности;

- формировать у детей знания о росте и потребности растений;

- формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

- составление плана работы над проектом;

- сбор материала необходимого для реализации проекта;

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

- организация предметно-развивающей среды по теме проекта;

- изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

- рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

- сбор необходимого материала для создания огорода;

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

- беседа с детьми познавательного характера;

- организация предметно-развивающей среды;

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян томатов, фасоли, лука, укропа в землю;

- уход за растениями – полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов;

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;

- игровая, двигательная деятельность;

- участие в практической деятельности;

- лепка овощей из пластилина;

- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

- различные виды изобразительной деятельности по тематике;

- рассматривание коллекций семян (горох, фасоль, петрушка, укроп)

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

- труд в огороде.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

- «Что такое огород и что на нем растет»,

- «Что такое огород на окне»,

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

-«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений»,

- «Рост и развитие растений»,

- «Проращивание семян».

3. Практическая деятельность:

- отбор и посев семян;

- полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам:

- «Семена»,

- «Первые всходы»,

- «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»;

- настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно-творческая деятельность детей:

- раскрашивание картинок, раскрасок на тему «Овощи»;

- рисование «Лучок от всех болезней»;

- аппликация «Помидоры в банке»;

- лепка «Овощи большие и маленькие»

7. Речевое развитие:

- чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»;

- инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- рассказ детей по теме «А у нас в огороде»;

- разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Консультация для родителей:

- «Помощь ребенка на огороде»;

- «Лук от всех недуг».

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Показ презентации про овощи.

3. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, Эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

План реализации проекта

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный (февраль)

-определение цели и задач проекта;

-анализ имеющихся условий в группе, детском саду;

-сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения);

-разработка комплексно-тематического плана работы;

-создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2)Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укроп, фасоль, помидор, посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

-подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

-оформление огорода на окне;

-наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

3)Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород».

3. Презентация проекта «Огород на окне».

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, укроп и другие овощные культуры.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не вреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Итог:

- у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян;

-дети запомнили способы посадки и ухода за семенами;

-у детей повысился познавательный интерес;

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки;

-расширился словарный запас (семена, фасоль, укроп, рыхление, полив)

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бугулова Татьяна Федоровна (УИ 1180644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД