Галина Александровна Степанова
Познавательный проект «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема «Огонь – друг или враг человека», отношение к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем в современном обществе актуальны. Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событий являются дети.
Публикация «Познавательный проект „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Проблема очевидна: слишком часто причиной пожара является детская шалость.
Цель нашего проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.
Дети 3-4 лет не знают правила пользования огнем, а родители думают, что им рано знать об этом. Нельзя допустить беду от незнания.
Задачи проекта:
1. Дать общее представление назначения (функций) огня, о том, как человек узнал про огонь (т. е. исторические моменты).
2. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
3. Развивать естественно-научные представления детей о явлениях, связанных с огнем (опыты, природные явления).
4. Расширить представления детей о профессии и труде пожарного.
5. Формировать у детей умения и навыки вести беседу, рассуждать, высказывать свое мнение, развивать логическое мышление.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
I этап
Подготовительный этап:
Подбор педагогической и детской литературы;
Подбор иллюстраций, фотографий об огне, пожаре;
Подбор мультфильмов, мультимедийных презентаций;
Продумать создание проблемных ситуаций;
Подбор плакатов на тему пожарной безопасности;
Подбор раскрасок о пожарном деле.
II этап
Реализация проекта:
1 блок познавательный
Беседы, просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов «Аркадий Паровозов» - серии «Спички», «Обогреватель», «Газ».
• «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком.
• «Пожар – стихийное бедствие»
Цель: Дать знания о причинах возникновения пожара, закрепить знания правил пожарной безопасности, сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
• «Пожароопасные предметы»
Цель: Формировать представление детей о пожароопасных предметах,
которыми детям нельзя самостоятельно пользоваться, формировать чувство опасности огня.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
С. Маршак «Кошкин дом»
С. Михалков «Дядя Степа»
К. И. Чуковский «Путаница»
Цель: совершенствовать выразительность речи, способствовать отражению своего отношения к теме стихотворения. Развитие памяти, сообразительности, мышления, наблюдательности детей.
Игровой тренинг «Пожар в детском саду»
Цель: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара). Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации. Сформулировать четкий алгоритм, планируя последовательность действий.
2 блок исследовательский
«Что горит в огне?» «Что нужно огню для горения?» «Что тушит огонь?»
Цель: опытным путем показать детям, что изделия из бумаги, картона, ткани, пластмассы хорошо горят (плавятся) в огне; развивать навыки исследовательской деятельности.
3 блок творческий
Изобразительная деятельность:
Этюды: «Свеча», «Танец огня»
Работа с раскрасками
Цель: учить подбирать цвета и гармонично их сочетать для изображения огня, применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами.
Театрализованное представление: сказка «Пожар на дне рождения»
Работа с родителями: подбор загадок, пословиц, изготовление лэпбука на тему «Из истории огня»
III этап
Заключительный:
Викторина «Что мы знаем об огне?»
Выставка детских творческих работ.
Фотоотчет о проектной деятельности в сети интернет.