Наталия Шурыгина
Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
Воспитатель средней группы «А»
МБДОУ № 10 г. Орла
Шурыгина Н. А.
Введение. Актуальность проблемы
Долго, бесконечно долго и неотрывно можно смотреть на огонь. Живые языки пламени то танцуют, мечутся прихотливо изгибаясь, то заворожено колышутся, поют нам что-то на гулком, первозданном языке, рисуют дымом таинственные арабески….
Огонь в представлении древних - одна из первооснов мира. Практически во всех легендах разных народов говорится о том, что за огонь шла борьба, и не сразу пламя появилось у человека.
Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Изначально огонь по преданиям был силой богов, и только по их неосторожности уголек свалился на землю, где нашел его человек и начал применять для собственных нужд.
Огонь одновременно разрушает, обжигает – и согревает, дает пищу и защиту. Огонь - как живое существо: он может рождаться, питаться и умирать…. За непочтительное обращение он может отплатить пожаром.
Частой причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть с огнеопасными предметами и огнем. Но нужно помнить, что вследствие пожаров труды предыдущих поколений превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. А детский возраст является самым благоприятным для формирования правильного отношения к пожарной безопасности.
В детском саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности; знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта.
- Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, привычку их соблюдения.
- Дать понятие детям о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Уточнить знание детей о профессии пожарного.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ.
Вид проекта: Познавательный.
Формы работы по проекту.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Предметно - развивающая среда.
Участники проекта:
-Воспитатели
-Дети 4-5 лет
-Родители
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
2. Осознанное выполнение детьми правил пожарной безопасности;
3. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Срок реализации проекта:
в режиме дня – краткосрочный.
Реализация проекта
Мероприятия с воспитанниками
Режимные моменты
Содержание работы
УТРО
1. Беседа с детьми «Рождение огня».
Цель: Познакомить с мифами об истории появления огня.
2. Дидактические игры: «Раньше и теперь»; «Гори, не гори»; «Предметы, источники пожара»
Цель: расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
НОД 1.
Тема: «Как появилась печка».
Цель: Ознакомить с историей появления печи и ее значимости в жизни людей.
2. Художественно-эстетическая деятельность.
Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом»
Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Прогулка
Наблюдение за проезжающей по дороге пожарной машиной.
Цель: расширять знания о роли пожарной машины и ее оборудовании, воспитывать любознательность.
Слушание «Огненные» пословицы и поговорки. Разгадывание загадок.
Подвижная игра: «Вода и огонь»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
После прогулки Беседа: «Профессия - пожарный»
Цель: познакомить детей с работой пожарных.
ВЕЧЕР
1. Чтение художественной литературы.
- К. И. Чуковский «Путаница»
- С. Я Маршак «Кошкин дом»
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
2. Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения и эвакуационными путями».
Цель: Знакомство с предметами тушения пожара (топор, багор, песок, огнетушитель, лопата)
3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Цель: Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть ее значимость для каждого из нас.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Консультация «Рекомендации пожарных для детей и их родителей»
Результат: знать номер телефона пожарной службы, свою фамилию, имя и адрес,
2. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
3. Участие родителей в оформлении выставки творческих работ «Огонёк».
Список используемой литературы:
1. Учебно-методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. И. А. Лыкова; В. А. Шипунова «Огонь-друг, огонь-враг.» Детская безопасность.
2. Учебно-методическое пособие для педагогов практическое руководство для родителей. В. А. Шипунова. Детская безопасность.
3. Художественная литература:
- К. И. Чуковский «Путаница»;
-С. Я Маршак «Кошкин дом».