Ирина Кочеткова
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Одежда, обувь, головные уборы»
Старше-подготовительная группа
(для детей с задержкой психического развития)
Разработала: воспитатель
Кочеткова И. П. г. Саров 2022 год
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, игровой.
Тип проекта :
Краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети с ограниченными возможностями здоровья в своём развитии направлены на освоение окружающего мира, включение в жизнь общества. Таким детям свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы. Важным условием обучения, приобщения к окружающей действительности, предметам ближайшего окружения является привлекательность этого процесса. Поэтому коррекционную работу мы строим с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширение кругозора детей облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Проблема:
Ежедневно, собираясь с детьми на прогулку, мы сталкиваемся с проблемой. Дети не понимают, как надо правильно одеваться. Зачем нужна одежда? Почему одну и ту же одежду (или обувь) нельзя носить в разное время года? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Недостаточный объем знаний детей о роли одежды в жизни человека, отсутствие навыков ответственного отношения к своему внешнему виду и здоровью подтолкнули нас на проведение данного проекта.
Цель проекта :
Формировать представление об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи проекта :
• показать функциональное назначение предметов одежды, обратившись к реалиям жизни детей;
• дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
• формировать элементарные знания об одежде : праздничная и повседневная, форменная (для профессиональных обязанностей, одежда для сна и спорта;
• учить различать женскую и мужскую одежду;
• обогатить предметно-развивающую среду группы;
• воспитывать формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
• налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников, привлекать родителей к участию в проекте.
Участники проекта :
Дети старше-подготовительной группы «Весёлые Бурундучки», воспитатели группы, учитель-дефектолог, родители воспитанников.
Продолжительность проекта :
Январь 2022 г. (3 недели).
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширятся знания детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
• Пополнится ПРС.
• Сформируются навыки ответственного отношения к своему внешнему виду.
• Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• Донести до участников проекта актуальность данной темы.
• Подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстративных материалов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
• Составление перспективного плана мероприятий.
Основной этап
• Организация и проведение мероприятий познавательного цикла.
• Просмотр м/ф «Мойдодыр»
• Беседы, ситуативные разговоры.
• Дидактические игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Оформление и посещение творческих выставок детей.
• Участие в онлайн-викторине «Мир вокруг нас».
Заключительный этап
• Оформление выставки рисунков «Моя одежда»
• Оформление фотостенда «Расширяем кругозор об одежде»
Продукт проекта :
• Выставка книжек-малышек «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
• Д/и «Одеваем куклу»
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 5-7 лет группы №8
(задержка психического развития) в рамках проекта
«Одежда, обувь, головные уборы»
Образовательная область Мероприятия с детьми.
Познавательное развитие Целевые экскурсии: в кабинет кастелянши.
Наблюдение за одеждой детей, за погодой, за изменениями в природе.
Рассматривание: иллюстрации «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; коллекция «Ткани»; альбом «Детская мода».
Беседа: «Опрятная одежда», «Путешествие в прошлое одежды», «Почему мокнет одежда»
Просмотр мультфильмов и презентаций: «Зимняя одежда», «Мойдодыр».
Игровое упражнение «Сосчитай одежду», «Чего не стало»
Экспериментирование: «Выращиваем обувь», «Впитывает, не впитывает»
Оформление коллажа по эксперименту «Выращиваем обувь»
Речевое развитие Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Застегнём и расстегнём молнию»
Пальчиковая игра: «Большая стирка».
Беседа по сюжетной картине «Сшила Маша Мишке»
Составление рассказа по серии картинок «Стираем кукольную одежду».
Речевые игры и упражнения: «Один - много», «Скажи ласково», «Послушай, запомни, повтори», «Чего не стало», «Узнай по описанию»
Загадки про обувь, одежду, головные уборы.
Чтение худ. литературы: К. Е. Бухарина «Новые ботинки», Г. Ладонщиков «Мастерица», Б. Заходер «Портниха», С. Капутикян «Обновка», К. Чуковский «Мойдодыр»
Социально – коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (сюжет «одеваем куклу на праздник, на прогулку»); «Магазин» (сюжет «покупаем одежду»).
Дидактические игры: «Чья одежда», «Четвёртый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Собери картинку», «Найди то, что я скажу», «Кому что нужно для работы»
Алгоритмы: «Алгоритм одевания зимой», «Алгоритм складывания одежды»
Игровые упражнения «Подбери одежду для мальчика, для девочки», «Достали из шкафа», «Убрали в шкаф».
Беседа: «Зачем надо стирать одежду».
Ситуации общения: «Как я забочусь о своём внешнем виде», «Как одеться на праздник», «Для чего нужна одежда»
Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды
Физическое развитие Беседа: «Какая одежда и обувь нужны для спорта»
Игровое упражнение: «Попади в цель», «Пробеги – не задень», «Перепрыгни через сугроб»
Подвижные игры: «Кто скорее до флажка», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята».
Физкультминутка «Помощники»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка – «Снегурочка»
Рисование – «Наша нарядная елка»
Ручной труд «Фартук»
Конструирование из строителя: «Строим магазин одежды»
Хороводная игра «Карусель»
Обыгрывание песни «Метелица»
Выставка рисунков «Моя одежда»
Изготовление фотостенда «Расширяем кругозор об одежде»
Участие родителей в образовательном процессе.
• Беседы, консультации с целью создания интереса и привлечения родителей к проекту.
• Информационные листы по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
• Участие в анкетировании, в изготовлении д/и «Одеваем куклу».
• Оформление персональной выставки рисунков одежды Мирославы Ващенко.
• Знакомство с фотостендом «Расширяем кругозор об одежде»
• Посещение Недели открытых дверей «Коррекционная помощь детям»
• Оформление книжек-малышек по теме «Одежда, обувь, головные уборы».
• Памятки и консультации:
«Что должно быть в личных шкафчиках детей».
«Одежда детей зимой»
«Родителям об одежде детей»
«Одежда детей в разные сезоны»
Алгоритм размещения одежды в детских шкафчиках.
Результаты проекта :
• Расширился запас знаний детей об одежде, обуви, головных уборах : дети знают и называют одежду, обувь, некоторые головные уборы; имеют представление об алгоритме одевания одежды на прогулку; знакомы с правилами размещения одежды в детских шкафчиках.
• Пополнился и активизировался словарный запас детей по теме «одежда» : дети имеют представление о сезонной одежде, родители одевают детей по погоде.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию и здоровью детей, желание участвовать в жизни группы.
Использованная литература:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. - М. : ТЦ Сфера, 2009
2. Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР. - М. : ГИЦ Владос, 2016
3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2012
4. Деркунскя В. А., Ошкина А. А. Игры-зксперименты с дошкольниками. - М. : ЦПО, 2013
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. - М. : Мозаика-Синтез, 2012
6. Журнал модной одежды «BonPrix» 2021
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2017
8. Лебедева Л. В, Козина И. В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. - М. ; ЦПО, 2014.
9. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2006
10. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. - М. :ТЦ Сфера, 2005.
Использованные интернет-ресурсы:
1. https://www.o-detstve.ru
2. https://www.maam.ru/
3. https://pedmir.ru/