Папки-передвижки

Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»

Ольга Петрова
Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог -разработчик: Ольга Анатольевна Петрова

Образовательная деятельность проводится с использованием принципа интеграции, причем интеграция не только образовательных областей, видов детской деятельности, но и интеграция города и села, интеграция двуязычия. В образовательном процессе использованы педагогические ресурсы родителей, что прописано в ФГОС ДО (обеспечение психолого-педагогических условий – вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс. В рамках сетевого взаимодействия, на занятии работали дети сельского детского сада и педагог. В данной разработке ОД вопросы к детям были продублированы на бурятском языке.

Участники:

Публикация «Проект образовательной деятельности „Экологическая цепочка“» размещена в разделах

• Воспитанники старшей группы МДОУ №3

• Педагог

• Родители воспитанников

• Воспитанники МДОУ с. Улентуй

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Проблема: Роль человека и его деятельности в нарушении экологического равновесия.

Цель: развивать у детей познавательные способности и активизировать аналитическое мышление в процессе разрешения специально-моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

• Учить детей разрабатывать гипотезы, определять новые проблемы;

• развивать умения синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;

• совершенствовать речь детей и уровень накопленных практических навыков;

• расширять знания детей об экологии и природоохранных мероприятиях в природе и городе;

• воспитывать у детей чувство ответственности за природу и чистоту родного города, желание совершать только правильные и добрые поступки, помогать тем, кто попал в беду.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы, повседневная работа по уходу за растениями в уголке природы и на участках детского сада, рассматривание иллюстраций в книгах и атласах, беседы, дискуссии на темы экологии в природе и городе. Выпуск экологической газеты «Понять природу», панорама добрых дел, участие в акции «Сделаем наш город чистым» - уборка мусора в парке, очистка водоема в парке, выезды на берег реки Джида – очистка площадки для отдыха, участие семей воспитанников в поэтическом конкурсе на тему природы, интегрированные занятия, заучивание стихов, проектная деятельность по созданию плакатов на экологические темы и т. п.

Материал для ОД: пособия для экспериментальной деятельности – марля, вата, губка, загрязненный «родник». Плакаты экологического содержания. Иллюстрации - портреты Лиха одноглазого, медведя одноногого, глобус, карандаши, фломастеры и альбомные листы, эмблемы «Юный эколог». Панорама добрых дел.

1-я часть:

Ситуация развития в ОД: Звучит музыка «Если с другом вышел в путь». Дети в костюмах туристов, вбегают в групповую комнату и выполняют под музыку танец, затем усаживаются на привале.

Родитель – педагог: Дети, сегодня мы с вами пришли на экскурсию в лес, давайте послушаем, как поют птицы, но вместо птиц они слышат плач

Проблемная ситуация у загрязненного родника на пенечке сидит баба Яга:

плач Бабы Яги –

Эх, природа стала бедной

в нашей чаще заповедной,

родники с живой водой

зарастают лебедой,

все Лиха одноглазые,

медведи одноногие,

хоть сказки не рассказывай

об этой экологии! (смотрит на фотографии Лиха и медведя)

Родитель - педагог: Дети, как вы думаете, отчего плачет баба Яга, что у нее случилось? (Версии, предположения) Отчего природа стала бедной в этой чаще заповедной?

ответы, версии и предположения детей:

Баба Яга: Ах, умники все-то вы угадали!

Родитель-педагог: Баба яга, дети правильно определили твои проблемы? Мы постараемся тебе помочь!

Баба яга: Пожалуйста, помогите, дети. Я уж, которые сутки не пила, вода в роднике грязная.

Родитель – педагог: Не печалься, баба Яга. Дети, мы сможем помочь роднику? Как?

Ответы детей.

2-я часть.

Практическая и экспериментальная деятельность (уборка вокруг родника, очистка воды при помощи марли, ваты, губки, в ходе эксперимента дети комментируют свои действия).

Баба Яга ходит вокруг детей, задает вопросы: Кому в живой природе нужна вода? Нужна ли вода неживой природе? Можно ли прожить без воды? (организм человека на 70% состоит из воды)

Баба Яга: Вот какое важное и доброе дело вы сделали для леса и его обитателей, теперь все звери и деревья будут пить чистую воду.

3-я часть

2 -ой Родитель – педагог: а еще, баба Яга, дети вместе с родителями нарисовали плакаты, которые также отражают проблемы экологии.

Дети, как вы думаете, отчего на земле происходят пожары?

Версии, предположения детей: педагог обобщает ответы детей, Правильно, в основном, пожары на земле происходят по вине человека, и только 3% от стихии (молния, газ).

Представьте себе, что будет, если люди на всем земном шаре начнут бросать спички, не тушить костры, бросать мусор на берегу реки и в своем дворе, на улице? Версии детей – не будет нашей красивой планеты, ведь только на планете Земля есть жизнь. Рассказ ребенка и родителя о своем плакате. (Этот плакат призывает всех людей нашей планеты….) Защита 2-го плаката «Помогите!»

Родитель: Ребята, как вы думаете, есть ли в нашем городе природные объекты, которые подают нам сигнал SOS? Назовите их. А какие добрые дела вы еще сделали? Как и чем, вы помогаете природе и городу? (дети показывают панораму добрых дел и рассказывают о них)

(расклеивали листовки, обращения к жителям города, убирались в парке, в своем дворе)

Родитель: Давайте развеселим бабу Ягу и поиграем ней в игру. (На выбор)

Игра с бабой Ягой: (угадай на ощупь предметы природного и рукотворного мира, объясни свой выбор: шишка еловая, мох, деревянная палочка от корня дерева, яйцо, камень, кубик, варежки, перо курицы, семена растения, ложка, игрушка).

Игра с мячом «Что у волка на обед? баба Яга бросает мяч ребенку и задает вопрос, что у косули на обед? Что у медведя на обед? Что у кабана на обед? Что у ежа на обед? Что у белки на обед? Что у зайца на обед? Есть ли дом у лося? Есть ли дом у волка? Есть ли дом у косули? И т. п. за правильный ответ – фишка

4-я часть

Баба Яга: дети, как вы думаете, с помощью чего лесные жители и гости, приходящие в лес, будут знать, какие правила необходимо соблюдать? (версии, гипотезы, предположения детей) плакаты, листовки, рисунки.

Баба Яга Умники, я обязательно их развешаю в своем лесу на деревьях, пусть все люди, которые придут в лес, читают их и поступают правильно. Звучит музыка, дети приступают к созданию плакатов, листовок. Презентация собственных работ, размещение части работ на выставке, остальные дарят свои работы бабе Яге.

Рефлексия: (ответы на вопросы, подведение итогов, выводы)

Родитель – педагог: Сегодня вы славно потрудились, помогли решить проблемы бабы Яги, очень много рассказали об экологических проблемах и знаете, как их нужно предотвратить. Вы – настоящие юные экологи, и мы рады присвоить вам это звание (вручение эмблем). Прощание с бабой Ягой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цепочка слов»Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш –.

Дидактическая игра «Логическая цепочка. Сила и здоровье в молоке коровьем»Дидактическая игра «Логическая цепочка. Сила и здоровье в молоке коровьем» В 2014 году у нас проходил проект «Пейте дети молоко – будете здоровы», к сожалению по этой теме совсем мало литературы, игр и наглядных.

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на окне»Проект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на окне» .

Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной» Тема недели: «Что изменилось весной» (природа, одежда людей) Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия.

Проект образовательной деятельности «Я и мое здоровье» Тема недели: «Я и моё здоровье» Цель: Формировать элементарные представления о продуктах питания, о полезной и вредной пище, о витаминах,.

Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной» Тема недели: «Труд людей в природе весной» Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство.

Проект «Экологическая тропа» Проект "Экологическая тропа" «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Проект «Экологическая тропа здоровья»Проект «Экологическая тропа здоровья» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа»Самоанализ образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе «Эволюция человека и экологическая катастрофа» Самоанализ образовательной деятельности в области познание в старшей группе. «Об эволюции человека и экологической катастрофе». Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 16:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект образовательной деятельности «Экологическая цепочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 64139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД