Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Что изменилось весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что изменилось весной» (природа, одежда людей)
Цель: Расширять представление о весне. Формировать понимание обобщающего понятия «Обувь», «Одежда»
Формировать представление о назначении и значении одежде и обуви для поддержания здоровья людей.
Формировать желание следить за состоянием своей одежды, обуви.
Создание условий: Карточки с изображением детей на улице
Плакат с изображением следов
Взаимодействие с родителями и социумом: папка- передвижка «Что должен знать ребёнок по теме»Одежда и обувь».
Публикация «Проект образовательной деятельности „Что изменилось весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «В чём мы ходим весной?»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: «Одежда»
(Дыбина стр. 14)
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение. Величина); группировать предметы по признакам.
• Конструирование/аппликация
Тема: «Мойдодыр» (Лыкова стр 102)
Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон.
• Коммуникация
Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»
(Г. Я. Затулина стр. 45)
Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, название. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая и т. п. учить отвечать на вопросы, согласуя существительные с прилагательными в предложении.
• ФЭМП
Тема: «Сколько же, больше, меньше» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 42)
Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Художественное творчество:
- Рисование
Тема: «Узоры на платье» (декоративное рисование)
(Д. Н. Колдина стр. 19) Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.
- Лепка
Тема: «Робин Бобин Барабек» (Лыкова стр 96)
Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу.
Физическое развитие
Тема: занятие 12
Цель: учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
Учить выполнять команды инструктора.
Источник: Подольская с 21
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Д/И «Погладим Кате платье»
Д/И «Одень куклу на прогулку»
Д/И «Каждой вещи свое место»
Игра «Топ-топ, сапожок» (Учить детей различать и называть различную обувь (сапожки, туфельки, ботинки)
Д/И «Чья вещь»
С/р «Магазин одежды»
Сложи картинку из частей «Обувь»
Игра «Помоги другу одеть сапожки»
«Трудовая деятельность»
Собирать снег в кучу, расчищать дорожки.
Помогать товарищам, убирать игрушки на место.
«Безопасность»
Беседа «Не иди по чужим следам»
(конспект занятия)
Игровая – ситуация «Мы по улице шагаем»
(Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольного, стр. 15)
«Коммуникативная деятельность»
Рассматривание иллюстраций предметов одежды.
Рассматривание образцов ткани
Экскурсия в медицинский кабинет
Рассказывание «Хитрые башмачки»
Координация речи с движением «Полощем бельё»
Беседа «Как надо одеваться чтобы не болеть»
Игра-беседа «Как на наших ножках, новые сапожки»
Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда?»
«Чтение художественной литературы»
Чтение худ произведения В. Зайцева «Я одеться сам могу»
Яснов М. «Считалка с башмачком»
Милева Л. «Быстроножка и Серая Одежка»
Чтение потешки «Вот они сапожки»
Г. Лагздынь «Одевали малыша»
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Эксперимент «Промокает – не промокает»
«Конструктивная деятельность»
Конструирование одежды из геометрических фигур.
«Художественное творчество»
Дополни картонный трафарет нужной деталью
Слепи из снега «Снеговика»
«Музыка»
Слушание песни «Ножки, ножки»
«Физическая культура»
Пальчик гим. «Одежда»
(Крупенчук О. И. стр. 9)
Беседа
«Как надо одеваться чтобы не болеть»
«Здоровье»
Утренняя гимнастика «Чтобы сильным стать и ловким»
Физминутка «Сошьем кукле одежду»
Гимнастика пробуждения «Растем здоровыми»
П/И «Мы топаем ногами»
Игровой массаж «Поиграем с ножками»