Мария Яценко
Проект образовательной деятельности «Труд людей в природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Труд людей в природе весной»
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе.
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника.
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями и социумом: организация субботника совместно с родителями.
Публикация «Проект образовательной деятельности „Труд людей в природе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Итоговое мероприятие: «Субботник»
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
• Познание
Тема: «Труд людей»
(Грузди стр. 106)
• Конструирование/аппликация
Тема: «Скворечник» (Комарова стр 76)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
• Коммуникация:
Тема: «Рассматривание картины «Люди в огороде». Звуковая культура речи: звук с, з» (Гербов стр. 75)
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
• ФЭМП
Тема: «Слева, справа» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 80)
Закрепить умение понимать и использовать в речи слова «слева», «справа», «посередине», сформировать представление о положении предмета справа и слева от себя.
Художественное творчество:
- Рисование
Тема: «Лопата и грабли»
(Колдина стр. 43)
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
- Лепка
Тема: «Тележка»
(конспект занятия)
Физическое развитие
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Источник: Подольская с 25
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Д/И «Вырастим яблоки» Д/И «Разноцветный сундучок»
Д/И «Где и какая нужна профессия»
Игра «Назови ласково»
С. р. и. : «Садовники», «Магазин - Семена», «Аптека для растений»
Д/И «Опиши, я отгадаю», «Вершки и корешки», «Созрело- не созрело», «Съедобное - несъедобное», «Что сначала, что потом» В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями.
Словесные игры «Назови на букву М», «Много - один»
«Трудовая деятельность»
Весенний уход за комнатными растениями.
Посадка душистого горошка, лука, огурцов.
Рыхление почвы в цветнике.
Оказание посильной помощи в перекопки грядок.
«Безопасность»
Беседа «Не ходи с чужими людьми, не разговаривай с ними»
(Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 157)
Беседа «Все работы хороши выбирай на вкус»
(Т. И. Данилова Программа «Светофор», стр. 14)
«Коммуникативная деятельность»
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик». Наблюдение за трудом дворника
Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.
Составление схем последовательности посадок различных растений.
Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.
Наблюдение : Рост и развитие растений в огороде, цветнике.
Различение по запаху, строению и размеру цветов.
Рассматривание журналов об уходе за огородом, садом.
Выкладывание на фланелеграфе последовательность посадки и роста моркови.
Презентация «Труд взрослых в городах и в поле». Рассказ воспитателя о труде людей Рассматривание картинок
Составление рассказа по картинке «Труд людей весной»
Проблемная ситуация «Если мы не будем ухаживать за посевами…»
«Чтение художественной литературы»
Чтение рассказов о труде Ю. Крутогорова «Дождь из семян»
Чтение Л. Некрасов «Огородники»
Отгадывание загадок на тему «Труд», «Инвентарь садовода»
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Опыт Выращивание растения из морковных верхушек.
Исследование овощей: рассматривание через увеличительное стекло в разрезе.
«Конструктивная деятельность»
«Художественное творчество»
Трафареты «Садовые атрибуты»
Раскрась картинку «Садовник работает»
«Музыка»
«Физическая культура»
«Пчелки» (картотека пальчиковых игр)
П/И «Палочка-выручалочка»
Беседа «На зарядку становись»
«Здоровье»
«Здравствуй лето»
(картотека утренних гимнастик)
«Бабочка» (гимнастика пробуждения)
Игры-эстафеты «Посадим картофель», «Поливаем грядки», «Водоносы»
П/И «Садовник»
П/И «Горелки»
П/И «Через бревно»
П/И «Луговое троеборье»