Ольга Мещерякова
Проект непосредственно-образовательной деятельности «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
роект «Огород на окне»(краткосрочный).
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта : творческий, познавательный.
Продолжительность: 1месяц.
Публикация «Проект непосредственно-образовательной деятельности „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель проекта : формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, горох, укроп, чеснок на окне. Выяснить, что нужно растениям для роста и развития. Способы выращивания. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, песен, экологических игр.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Проблема: уровень знаний детей поверхностный, отношение к ее объектам бессистемны,
Что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Методы реализации проекта : беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, занятия в игровой форме.
Этапы работы над проектом :
1. ознакомительный (подготовительный) : определение цели и задач проекта.
Сбор информации, материала, создание условий для организации работы «в огороде на окне». Составление плана мероприятий по организации детской деятельности первой недели.
2. Основной (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций)-вторая и третья недели.
3. Заключительный. Итоговая беседа-четвертая неделя.
Ожидаемый результат.
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. У ребят формируется уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
1неделя.
Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на окне».
Цель: просвещать родителей по данной теме.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: создать условия для реализации проекта.
2 неделя (основной этап).
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: вызвать интерес детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Занятие: «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представление о том где выращивают овощи, знания об их свойствах.
Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложноподчиненные предложения.
Практическая деятельность : посадка лука, чеснока, гороха, укропа.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
3 неделя (опыт).
Наблюдения за ростом лука, чеснока, гороха, укропа.
Цель: учить замечать изменения, которые происходят у прорастающих лука, чеснока, гороха, укропа.
Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимое условие для роста лука (свет, вода, тепло).
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, приучить ребят сообща выполнять задание.
Наблюдения: «Растут ли ваши растения?»
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Оформление дневника наблюдений.
Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
Итоговая беседа «Огород на окне»
4неделя.
Анализ результатов деятельности.