Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности «Вода в жизни растений — 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода в жизни растений - 2
Тип: комплексное, углубленно-познавательное.
Образовательная деятельность : «Познавательное развитие»; интеграция с образовательными областями : «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с особенностями полива растений;
- дать представление об основных источниках водного обмена для растений;
Развивающие:
Публикация «Проект образовательной деятельности „Вода в жизни растений — 2“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- развивать умение анализировать,
- развивать умение использовать природные ресурсы по назначению, разными способами;
Воспитывающие:
- воспитывать желание ухаживать за живыми объектами в соответствии с их природными особенностями.
Ход.
1 часть. Чтение художественной литературы «Дождик» Б. Заходер
Беседа по наблюдениям из прошлого опыта:
- Сколько нужно воды для кактуса, герани?
- Почему желтеть листья могут не только осенью, но и летом?
- Что может напоить растения дома, растения в огороде, растения на улице?
Д/и «Лото» Игрокам раздаются большие и маленькие карточки с изображением предметов по группам состояния воды ( лед: ледокол, ячейки для замораживания льда, коктейль со льдом …; вода : лейка, ведро, чайник …; пар: рот с паром, носик у чайника, кастрюля с крышкой).
Дидактическая задача: как можно быстрее отреагировать на дублирующую карточку и заполнить все 6 ячеек.
Игровые правила: Забирать карточку из рук ведущего после того, как проговорится название. При заполнении карточки поднять руку.
Игровые действия: в игре участвует 3 игрока и ведущий (ведущий может быть одним из игроков). Ведущий называет название предмета, изображенного на маленькой карточке, и ждет, когда откликнется «хозяин». Игрок внимательно слушает ведущего, рассматривает изображенный предмет и вспоминает есть ли у него такой на большой карточке. По необходимости забирает ее и заполняет соответствующую ячейку.
2 часть. Выставка иллюстраций и репродукций «Природные явления стихии - вода»
- Пояснение, объяснение природных явлений: где бывают, что плохо
-Вопросы детей.
- Вопросы к детям.
- Обобщение, вывод
3 часть. Созерцание «Роса». Зарисовки настроения капельки росы.
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
- наблюдение за росой на травинке;
- релаксация – насыщение эстетикой природы;
- рефлексия – делиться своими эмоциями и впечатлениями.